Непостоянно замкнутые муфты сцепления
Муфта сцепления трактора Т-100М. Муфта смонтирована на валу 1 (рис.), прикрепленном фланцем к первичному валу коробки передач.
Муфта сцепления трактора Т-100М:
1 — вал муфты; 2 — роликовый подшипник ведущего диска; 3 — маслоотражательная шайба; 4 — передний ведомый диск; 5 — фрикционные накладки ведомых дисков; 6 — ведущий диск; 7 — нажимной ведомый диск; 8 — плоская отжимная пружина; 9 — нажимной кулачок; 10— крестовина; 11— пружинные сережки; 12—масленка отжимного подшипника; 13 — диск тормозка; 14 — фрикционная накладка тормозка; 15 — палец корпуса отводки; 16 — корпус отводки; 17 — шариковый подшипник отводки; 18 — крышка отводки; 19 — рычаг отводки; 20 — отводка; 21 — направляющий палец; 22 — опорное кольцо; 23 — зубчатая ступица; 24 — прорезиненные планки; 25 — стальные планки; 26 — соединительные пальцы
Передний конец вала 1 опоры не имеет. Чугунный ведущий диск 6, опираясь на этот вал через роликовый подшипник 2, соединен с маховиком посредством прорезиненных 24 и стальных 25 планок, надетых на пальцы маховика.
Нажимной ведомый диск 7 свободно надет на зубчатую ступицу 23, которая вместе с роликовым подшипником 2 и передним ведомым диском 4 неподвижно зажата на шлицах вала. К обоим ведомым дискам приклепаны фрикционные накладки 5, а к нажимному еще три плоские отжимные пружины 8 и опорное кольцо 22.
На резьбу зубчатой ступицы 23 навинчена крестовина 10 с тремя нажимными кулачками 9, которые пружинными сережками 11 соединены со свободно надетой на вал 1 отводкой 20. Направляющий палец 21, завинченный в отводку, не позволяет ей повертываться относительно крестовины. Сережки 11 изготовлены с фасонными изгибами, что улучшает их упругость, а следовательно, и плавность включения.
Корпус 16, установленный на шариковом подшипнике 17 отводки, пальцами 15 соединяется с рычагом, откованным в виде хомута. Этот рычаг через промежуточные рычаги и тяги соединяется с рычагом управления.
Когда при выключении корпус отводки перемещается назад, привинченный к нему диск 13 (см. рис.) прижимается к фрикционной накладке 14, прикрепленной к фланцу вала 1, который продолжает вращаться по инерции. В результате корпус отводки тормозит вал вместе с установленными на нем массивными ведомыми дисками.
Роликовый подшипник 2 и шариковый 17, а также поверхность трения отводки смазывают солидолом. Для этого снимают крышку люка на корпусе муфты и делают шприцем по 8—10 нагнетаний в масленки.
Регулируют муфту навинчиванием крестовины 10 на зубчатую ступицу 23 или свинчиванием крестовины со ступицы. Предварительно выключают муфту и ослабляют стяжной болт крестовины.
У правильно отрегулированной муфты трактора усилие на рычаге находится в пределах 15—25 кгс, а при включении отчетливо слышен щелчок торца отводки о крестовину. После регулировки крестовину снова стопорят стяжным болтом.
- 8883 просмотра