Ставки фрахта: Волго-Донской бассейн, Азовское, Каспийское море; Костеры

На 37 неделев Азовском регионе образовался дефицит флота. В течение последних нескольких недель на фоне продолжительного падения фрахта Судовладельцы предпочитали заключать контракты на дальние направления, на Адриатику, которые оказывались для них более рентабельными. Существенная часть тоннажа еще не успела вернуться в Азовский бассейн. Таким образом, из-за востребованности флота для отправок на Турцию и недостатка свободного тоннажа, ставки в этом направлении начали расти. Так, фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет 27 долларов за тонну пшеницы. Это на 2 доллара больше, чем на прошлой неделе.
13 Сентября вышло постановление капитана порта Ейск об изменении глубин и осадок судов на подходном канале и акватории морского порта. Теперь максимальная допустимая осадка теплоходов для прохода в канале не должна превышать 4 метра (ранее 4.8.метров). Фрахтователи, которые отгружают зерно из данного порта, уже отмечают рост ставок из-за сокращения количества тоннажа. Владельцы морских судов, которые систематически работали из Ейска под неполную загрузку, не смогут заходить в акваторию из-за осадки. Так, сокращение количества тоннажа, совершающего такие рейсы, привело к повышению фрахта.
На фоне участившихся жалоб на неудовлетворительное качество зерна со стороны Импортеров, Россельхознадзор ужесточил требования к пшенице, экспортируемой из России. В такие страны как Египет, Индонезия, Судан и Израиль теперь необходимо предоставлять дополнительные сертификаты качества, подтверждающие прохождение проверок. Данные исследования зерна занимают от 5 до 14 дней, без таких документов отправка судна будет невозможна. Из-за продолжительных фитосанитарных проверок сроки контрактов будут нарушаться, что влечет за собой дополнительные расходы. В ближайшее время ожидается скачок ставок для рейсов на рейд порта Кавказ. Резкое увеличение предложения флота в сегменте прямых отправок из портов Азовского бассейна и речных портов Волги подтолкнет фрахт на такие рейсы вниз, а до порта Кавказ с реки – вверх. Ужесточение требований станет серьезной проблемой как для ведущих российских Трейдеров, сотрудничающих с «проблемными» странами, так и для других участников рынка.
Несмотря на то, что аграрии уже приступили к сбору кукурузы в Краснодарском крае, Саратовской области и Татарстане, партии нового урожая пока не поступают на склады. В Каспийском регионе господствует ячмень. Все ближайшие к Волгограду элеваторы уже отгрузили прошлогодние партии и ждут появления кукурузы. В связи с этим на прошлой неделе наибольшую активность проявляли Фрахтователи из дальних Самары, Казани, Ульяновска и Чистополя. В связи с увеличением спроса на тоннаж для отправок с реки, фрахт на базисе Самара – Иран за неделю прибавил 1 $ USD и составляет 55 $ USD за тонну ячменя.

Зерновой портал Центрального Черноземья

Похожие материалы
Новые видео
Встроенная миниатюра for Эффективность выращивания поросят на откорме
Эффективность выращивания
Встроенная миниатюра for 150 т/д линия по производству подсолнечного масла методом прессования
150 т/д линия по
Встроенная миниатюра for Дезинфекционная обработка курятника
Дезинфекционная обработка
Встроенная миниатюра for 3D-видео про полную линию по рафинации растительного масла, оборудование для рафинации растительного масла
3D-видео про полную линию
Встроенная миниатюра for Вакуумный укупорщик стеклянных банок с крышкой твист офф
Вакуумный укупорщик
Встроенная миниатюра for Кормосмеситель Пента КПВ 2-22 в Смоленской области
Кормосмеситель Пента КПВ 2-