Уход за ведущими мостами тракторов
Работая на тракторе, нужно следить за тем, чтобы не появлялись ненормальные шумы и стуки в механизмах заднего моста.
У колесных тракторов блокируют дифференциал только при необходимости, т. е. когда буксует одно из колес. Запрещается включать механизм блокировки на ходу, а также поворачивать трактор при заблокированном дифференциале.
На остановках и при ежесменном техническом уходе обязательно проверяют, не подтекает ли масло. Если обнаружены подтеки, необходимо подтянуть крепления крышек, фланцев, заменить негодные прокладки, а если масло протекает через сальники, — заменить их при очередном техническом уходе.
При ежесменном техническом уходе проверяют все наружные крепления ведущих мостов, обращая особое внимание на крепление рукавов полуосей и пробок в корпусах.
При проведении технического ухода № 1 проверяют уровень масла в картерах, но делают это не раньше, чем через 30 мин после остановки трактора. Одновременно сливают масло, проникшее в сухие отсеки, смазывают солидолом подшипники муфт поворота и педалей управления.
При техническом уходе № 2 проверяют и при необходимости регулируют тормоза и механизмы управления муфтами поворота.
При техническом уходе № 3 регулируют конические подшипники промежуточной передачи и конечных передач и заменяют смазку в картерах. В конечных передачах гусеничных тракторов ДТ-75 и Т-74 смазку заменяют через 480 ч.
Масло, подлежащее замене, сливают сразу же после работы трактора, пока оно еще не остыло. Затем наливают в картеры дизельное топливо и в течение 3—5 мин ездят на I передаче, промывая детали на ходу. После этого сливают топливо, очищают магниты пробок и заливают свежее масло до нормального уровня.
Неисправности ведущих мостов у тракторов. Нарушения нормальной работы ведущих мостов чаще всего связаны с неисправностями тормозов, вызываемыми износом или замасливанием фрикционных накладок. Неисправные тормоза плохо «держат», что затрудняет остановку трактора, удержание его на уклонах и выполнение крутых поворотов. У гусеничных тракторов с планетарными механизмами в случае недостаточно надежного затормаживания одной из солнечных шестерен трактор начинает непроизвольно уходить в сторону. Такое же явление наблюдается при пробуксовывании дисков в муфтах поворота вследствие износа или замасливания их.
Нормальную работу тормозов трактора прежде всего следует попытаться восстановить промывкой и регулировкой. Если это не помогает, необходимо заменить фрикционные накладки.
Пробуксовывающие муфты поворота гусеничных тракторов промывают керосином. Перед промывкой сливают масло, скопившееся в отсеках муфт, затем наливают в отсеки 3— 4 л керосина и, не выключая муфт, 5 мин ездят вперед и назад. Смыв таким способом масло с поверхности тормозных лент и муфт, сливают грязное топливо. После этого снова заливают чистый керосин и, включив I передачу и выключив муфты поворота, дают трактору проработать вхолостую еще 5 мин, чтобы смыть масло с рабочих поверхностей дисков. Затем сливают керосин и оставляют муфты поворота и тормоза в выключенном положении на 1 — 2 часа, чтобы керосин стек с деталей.
После промывки необходимо особо тщательно смазать отжимные подшипники отводок, так как смазка из них вымывается. Промывать тормоза планетарных механизмов поворота рекомендуется в такой же последовательности, как и муфты поворота.
Проникновение большого количества масла в сухие отсеки свидетельствует о нарушении уплотнений. Поэтому перед промывкой в этих случаях рекомендуют слить масло из отделения промежуточной и конечных передач, чтобы не испортить его керосином, который может проникать из отделений муфт поворота или тормозов. После промывки нужно выяснить и устранить причины утечки масла.
Повышенный шум и стук в промежуточной и конечной передачах может быть в результате сильного износа или потери зубьев шестерен. Такие шестерни необходимо заменить. Кроме того, ненормальный шум шестерен промежуточной передачи может возникнуть вследствие нарушения зацепления шестерен из-за износа подшипников. Эту неисправность устраняют, регулируя зацепление. Следует помнить, что регулировка должна компенсировать лишь износ подшипников. Устанавливать боковой зазор между зубцами изношенных шестерен таким, каким он был у новых шестерен, ни в коем случае нельзя. Правильность зацепления контролируют по отпечатку контакта зубцов.
- 15155 просмотров