Регуляторы дизельных двигателей: всережимный регулятор РВ

Всережимный регулятор РВ. Этот регулятор (рис.) смонтирован заодно с топливным насосом типа ТН-8,5×10 или ТН-9×10.

всережимный регулятор тракторного двигателя СМД-14

Всережимный регулятор двигателя СМД-14:

1 — шестерня кулачкового вала; 2 —-шестерня вала регулятора; 3 — ступица грузов регулятора; 4 — ось грузов; 5 — упорный подшипник скользящей муфты; 6 — вал регулятора; 7 — винт-ограничитель выключения подачи; 8 — рычаг управления регулятором; 9 — крышка упоров рычага; 10 — шайба упоров; 11 — упор рычага управления; 12 — болт-ограничитель максимальных оборотов; 13 — регулировочные прокладки; 14—пружина корректора; 15 — поводок; 16 — втулка пружины; 17 — кронштейн вилки; 18 — штифт вилки; 19 — болт-ограничитель чрезмерных оборотов; 20 — контргайка; 21 — седло пружин регулятора; 22 — регулировочные прокладки внутренней пружины; 23 — канал для подвода масла к заднему подшипнику; 24 — пружины регулятора; 25 — регулировочная прокладка наружной пружины; 26 — скользящая муфта регулятора; 27 — грузы регулятора; 28 — регулировочный винт вилки; 29 — вилка тяги рейки насоса; 30 — валик призмы корректора; 31 — призма корректора; 32 — корпус регулятора; 33 — тяга рейки; 34 — рейка насоса; 35 — кнопка обогатителя; 36 — уплотнение (резина); 37 — пружина обогатителя; 38 — рукоятка акселератора; 39 - вертикальная тяга; 40 — тяга к рычагу регулятора; 41 — рукоятка управления регулятором во время пуска дизеля пусковым двигателем

Скользящая муфта 26 регулятора прижимается к внутренним плечам (лапкам) грузов 27 двумя спиральными пружинами 24. Через штифты 18 муфта поворачивает вилку 29, которая внизу шарнирно соединена с кронштейном 17, а наверху имеет регулировочный винт. Он может упираться в призму 31 корректора и скользить по ее наклонной плоскости. Призма закреплена на валике корректора.

Кронштейн вилки в средней части свободно надет на валик наружного рычага 8 управления регулятором, который может поворачиваться в отверстиях корпуса регулятора. На этом же валике неподвижно закреплена втулка со спиральной пружиной 14. Концы предварительно затянутой пружины зажимают перекладину кронштейна и поводок 15, присоединенный к втулке.

Верхний конец рычага 8 при помощи тяги 40 соединен с механизмом управления подачей топлива, расположенным в кабине трактора. Этот механизм называется акселератором. При помощи акселератора тракторист может поворачивать рычаг 8 назад до соприкосновения упора 11 этого рычага с болтом-ограничителем максимальных оборотов 12 и вперед — до соприкосновения упора 11 с винтом-ограничителем выключения подачи 7.

Для пуска двигателя включают подачу топлива, переводя рукоятку 38 акселератора из верхнего в среднее положение. При этом рычаг 8 расположится приблизительно посредине между винтом 7 и болтом 12, а регулировочный винт 28 вилки коснется верхнего края призмы 31. Рейка окажется в положении наибольшей подачи топлива.

Чтобы облегчить пуск двигателя в холодное время года, надо потянуть кнопку 35 обогатителя. Тогда призма выйдет из-под регулировочного винта 28 и пружина переместит вилку влево, еще более увеличивая подачу топлива. В момент запуска двигателя центробежная сила грузов, сжимая пружины 24, подвинет скользящую муфту 26 вправо. Вилка 29 поворачивается в ту же сторону и занимает положение 1 (рис. ниже,а). Двигатель при этом будет работать на малых оборотах холостого хода.

схема работы всережимного регулятора

Схема работы всережимного регулятора

а — при максимальном скоростном режиме; б — при изменении скоростного режима; в — при кратковременной перегрузке двигателя (названия деталей, что и на рисунке выше)

Перед пуском трактора в ход рукоятку 38 (см. верхний рис.) акселератора переводят вниз до отказа. При этом рычаг 8 повернется вправо и упором 11 коснется болта-ограничителя максимальных оборотов 12. Спиральная пружина 14 корректора кронштейна 17 окажется затянутой и будет стремиться повернуть кронштейн 17 по часовой стрелке, догружая пружины 24 регулятора. Вилка повернется против часовой стрелки, увеличивая подачу топлива.

В начальный момент работы двигателя число оборотов возрастет, грузы передвинут скользящую муфту вправо, в эту же сторону отойдет и вилка. Подача топлива уменьшится, двигатель будет работать на максимальном числе оборотов холостого хода (рис. б, позиция II).

Как только трактор начнет работать под нагрузкой, число оборотов двигателя снизится. При этом центробежная сила грузов станет меньше силы давления пружин 24 регулятора, скользящая муфта передвинется ими влево, вилка 29 повернется на оси кронштейна 17 против часовой стрелки до упора регулировочного винта 28 в нижнюю часть призмы 31 (позиция III). Двигатель получит  больше топлива и будет работать с полной нагрузкой при нормальных оборотах.

В это время тракторист оставляет рычаг акселератора в установленном положении. Нормальное число оборотов будет поддерживаться регулятором автоматически, независимо от колебания нагрузки. Так, если нагрузка уменьшится, возросшая центробежная сила грузов отведет вилку и рейку в сторону уменьшения подачи, поэтому повышение числа оборотов будет предотвращено.

Если вилка не сможет сразу повернуться вправо, например из-за заедания рейки насоса, то число оборотов возрастет и муфта 26 отойдет вправо до упора кронштейна 17 в болт-ограничитель 19 (см. верхний рис.).

При дальнейшем увеличении числа оборотов возросшая сила окажется достаточной для преодоления сопротивления рейки и переместит ее в сторону уменьшения подачи. В результате число оборотов снизится до нормального. Таким образом болт 19 предотвращает увеличение числа оборотов более допустимого.

В случае перегрузки двигателя число его оборотов снизится, пружины 24 переместят муфту 26 влево (рис. в). Поскольку верхний конец вилки упирается винтом в призму и не может следовать за муфтой, то влево с ней переместится нижняя часть вилки вместе с кронштейном 17, закрутив спиральную пружину 14 корректора.

Винт 28 вилки будет скользить вверх по призме, одновременно перемещая рейку на величину К в сторону дополнительной подачи топлива (позиция IV). Поэтому двигатель сможет преодолевать временную перегрузку.

Чтобы остановить двигатель, тракторист переводит рукоятку 38 акселератора (см.  верхний рис.) до отказа вверх. При этом рычаг 8 повернется влево до соприкосновения упора 11 с винтом 7. Кронштейн вилки последует за рычагом и повернет вилку 29 по часовой стрелке. Подача топлива будет выключена.

Если трактор по каким-либо причинам работает с недогрузкой, то для экономии топлива включают высшую передачу и, переместив рукоятку акселератора из крайнего нижнего положения на некоторую величину вверх, устанавливают для работы на пониженных оборотах. Пружина 14 корректора станет слабее, ее давление на пружины регулятора уменьшится, в результате муфта 26 переместится в сторону грузов и сблизит их. Равновесие сил, действующих на муфту, восстановится при новом, более левом положении этой муфты.

Увеличение или уменьшение подачи топлива в зависимости от нагрузки будет осуществляться регулятором, поворачивающим

вилку на кронштейне, как и при нормальном числе оборотов двигателя. Однако нарушение равновесия сил, действующих на скользящую муфту, будет вызываться меньшей центробежной силой грузов.

Следовательно, регулятор станет поддерживать пониженное число оборотов двигателя при меньшем часовом расходе топлива.

Виды сельскохозяйственной деятельности: