Передний мост тракторов

Устройство переднего моста с ведущими колесами описано в соответствующем разделе. Передний мост с неведущими колесами состоит из трубчатой балки и двух пар кулаков: выдвижных и поворотных.

передние мосты тракторов

Передние мосты тракторов:

1 — вал поворотного кулака; 2 — тарельчатые пружины; 3 — цапфа (полуось) колеса; 4 - уплотняющее резиновое кольцо; 5 — нижняя втулка; 6 - упорная шайба пружины подвески; 7 — упорный подшипник; 8 — цилиндрическая пружина подвески; 9 — выдвижной кулак; 10 — верхняя втулка; 11 — защитный колпак; 12 — поворотный рычаг; 13 — кронштейн переднего колеса; 14 — штифт фиксации выдвижного кулака; 15 трубчатая балка передней оси; 16 - палец фиксации оси качания; 17 – ось качания передней оси; 18 — опорная шайба; 19 — стяжные болты крепления выдвижного кулака; 20 — фланец осевой цапфы; 21 — масленка; 22 — клин оси качания; 23 — накладка со стопорным штифтом; 24 — хомут для крепления выдвижного кулака; 25 — болт крепления площадки цапфы; 26 — установочный штифт; 27 — уплотняющее войлочное кольцо; 28 — втулки оси качания; 29 — ограничитель поворота

Литая трубчатая балка 15 переднего моста трактора МТЗ-50 (рис.) шарнирно соединена с остовом трактора осью 17, закрепленной пальцем 16 в кронштейне остова. С обоих концов трубы 15 вставлены короткие трубы выдвижных кулаков 9. Кулаки неподвижно закреплены в трубе штифтами 14 и зажимаются болтами 19, которые стягивают разрезные концы трубы.

Несколько отверстий, имеющихся в трубе выдвижного кулака 9, просверленных на расстоянии 50 мм одно от другого, позволяют перемещением кулака в трубе изменять ширину колеи передних колес с указанным интервалом. В нижние и верхние втулки выдвижных кулаков свободно вставлены валы 1 поворотных кулаков. Над утолщенной частью вала правого и левого поворотных кулаков имеются упорные шариковые подшипники 7. Они воспринимают вес передней части трактора. Подшипники и втулки поворотных кулаков смазывают солидолом, который подается через масленку, ввернутую в вертикальную часть выдвижного кулака.

Пружинная подвеска переднего моста трактора МТЗ-50 состоит из цилиндрических пружин 8 и дополнительных тарельчатых пружин 2. На шлицах верхнего конца вала 1 надет и закреплен гайкой поворотный рычаг 12 механизма управления

У переднего моста трактора Т-40 пружинная подвеска не имеет тарельчатых пружин, а поворотные кулаки составные: фланец 20 цапфы колеса соединен с фланцем вала 1 четырьмя болтами и двумя установочными штифтами. Выдвижной кулак закреплен в трубе переднего моста хомутами 24 с накладкой 23. В накладку вварен штифт 14, входящий в одно из отверстий трубы выдвижного кулака. Так фиксируется установленная ширина колеи передних колес. Поворотные рычаги закреплены на валах 1 шлицами и стяжными болтами.

Передний мост трактора Т-25 не имеет пружинной подвески. Его поворотные кулаки тоже составные, как у трактора Т-40, а поворотные рычаги 12 крепятся на валах 1 шпонкой и стяжным болтом.

Передний мост самоходного шасси Т-16М по конструкции сходен с передним мостом трактора Т-25, но его поворотные кулаки неразъемные: цапфа колеса запрессована з утолщенную нижнюю часть вала 1. Поэтому высота передней части самоходного шасси не регулируется.

Чтобы направляющие колеса точнее удерживали прямолинейное движение трактора, легче поворачивались и не проскальзывали по грунту, их ставят не точно вертикально, а с небольшими наклонами.

схема установки направляющих колес

Схема установки направляющих колес

Наклон верхней части правого и левого колеса на угол альфа (рис.) образует развал колес. При этом ступица колеса прижимается к внутреннему подшипнику цапфы, разгружая наружный подшипник и гайку крепления колеса от осевых усилий. В сочетании с наклоном кронштейна в противоположную сторону на угол бетта развал облегчает управление колесами, потому что уменьшается плечо r при повороте колеса.

Продольный наклон шкворней с кронштейнами на угол гамма повышает устойчивость колеса при прямолинейном движении трактора. При таком устройстве наклонный кронштейн во время поворота колес несколько приподнимает переднюю часть трактора, а его вес создает усилия, стремящиеся вернуть передние колеса в положение прямолинейного движения.

Передняя часть колес сближена относительно их задней части и образует сходимость колес, при которой расстояние А несколько меньше расстояния Б. Сходимость уменьшает скольжение передних колес при движении трактора, а следовательно, износ шин.
 

Виды сельскохозяйственной деятельности: