Основные показатели, характеризующие работу тракторного двигателя

двигатель на трактореРабота тракторного двигателя характеризуется главным образом его мощностью и экономичностью.

Действующая на поршень сила давления газов передается через шатун на кривошип, создавая крутящий момент на коленчатом валу двигателя. Для определения величины крутящего момента умножают силу, вращающую кривошип (в кгс), на радиус кривошипа (в м). Величина крутящего момента выражается в килограммометрах (кгс-м).

Двигатель на тракторе, развивая определенный крутящий момент, совершает работу. Работа, выполненная в единицу времени, называется мощностью.

Различают индикаторную и эффективную мощность.

Индикаторной называется мощность, развиваемая газами внутри цилиндров двигателя трактора. Ее определяют при помощи прибора — индикатора.

Эффективной, т. е. полезной, называется мощность, которая снимается с коленчатого вала двигателя и передается ведущим колесам или рабочему оборудованию трактора. Эффективная мощность меньше индикаторной на величину потерь мощности при работе двигателя (на трение его деталей и привод его механизмов) .

Мощность двигателя трактора зависит от литража двигателя, силы давления газов в цилиндре и числа оборотов двигателя. Мощность каждого двигателя непостоянна, она изменяется с изменением количества подаваемого за цикл топлива и скорости вращения коленчатого вала. С увеличением числа оборотов двигателя мощность сначала возрастает до определенного предела, а при дальнейшем повышении числа оборотов снижается главным образом потому, что ухудшается наполнение цилиндров воздухом.

Экономичность работы двигателя на тракторе оценивается, главным образом, величиной расхода топлива (в г) на единицу эффективной мощности за 1 ч (в э. л. с .-ч). Эта величина называется удельным расходом топлива и определяется путем деления часового расхода топлива (в г) на мощность двигателя (в л. е.). У современных дизельных двигателей тракторов удельный расход топлива не превышает 205 г/э. л. с.-ч.

Удельный расход топлива увеличивается, если двигатель на тракторе работает с недогрузкой, т. е. не использует полностью своей эффективной мощности. Для повышения экономичности тракторист должен всегда загружать двигатель до мощности, близкой к максимальной.

Экономичность работы двигателя на тракторе зависит от степени использования тепла, выделившегося при сгорании топлива. На полезную работу, получаемую на валу дизельного двигателя, расходуется не более 35% этого тепла. Вся остальная энергия топлива теряется в системе охлаждения двигателя (25—32%), уходит с отработавшими газами (20—25%), расходуется на преодоление трения и работу вспомогательных механизмов (10—23%).

Чем меньше изношен двигатель на тракторе и лучше отрегулированы его механизмы, тем меньше потери энергии топлива при работе двигателя, тем больше эффективная мощность.

Виды сельскохозяйственной деятельности:
Новые видео
Встроенная миниатюра for 150 т/д линия по производству подсолнечного масла методом прессования
150 т/д линия по
Встроенная миниатюра for Выращивание земляники
Выращивание земляники
Встроенная миниатюра for Альтернативная энергия, солнечная электростанция в селе
Альтернативная энергия,
Встроенная миниатюра for 3D-видео про полную линию по рафинации растительного масла, оборудование для рафинации растительного масла
3D-видео про полную линию
Встроенная миниатюра for Делаем гусиную колбасу разных вкусов
Делаем гусиную колбасу
Встроенная миниатюра for Я-фермер видео: Как построить курятник своими руками
Я-фермер видео: Как
Встроенная миниатюра for Кормосмеситель Пента КПВ 2-22 в Смоленской области
Кормосмеситель Пента КПВ 2-
Встроенная миниатюра for Клубника садовая
Клубника садовая
Встроенная миниатюра for Грибы: как это работает
Грибы: как это работает
Встроенная миниатюра for Дезинфекция (обработка) мест табунного содержания лошадей
Дезинфекция (обработка)
Встроенная миниатюра for Выгонка зеленого лука на перо
Выгонка зеленого лука на
Встроенная миниатюра for О селе Галкинское
О селе Галкинское