Возможные меры федеральной политики в ответ на снижение доходов зерновых ферм

В Конгрессе до дня выборов, 5 ноября 2024 года, объявлен перерыв, но стремление к оказанию федеральной помощи растет. В 2024 году доходы зерновых ферм будут низкими, а во многих случаях и отрицательными (см. Farmdoc Daily, 8 октября 2024 г.).

В последние недели ураганы Хелен и Милтон также нанесли значительный ущерб многим фермерам, оказавшимся на их пути (см., например, Циммерман, 21 октября 2024 г.; Уайлдер, 18 октября 2024 г.; Блейк, 14 октября 2024 г.; Мунк, 8 октября 2024 г.). В Конгрессе по-прежнему объявлен перерыв до дня выборов, 5 ноября 2024 года, но стремление к федеральной помощи растет (Wiesemeyer, 18 октября 2024 года). Вероятны ответные меры федеральной политики в отношении "хромой утки", которые включают в себя:

1) продление текущего или принятие нового закона о фермерских хозяйствах и 2) принятие специального, дополнительного или экстренного пакета помощи при стихийных бедствиях. В сегодняшней статье мы обсудим последствия этих возможностей.

Среди различных программ помощи фермерам, включенных в "Закон о фермерских хозяйствах", - страхование урожая и ряд программ, описанных в разделе "Товары", которые включают программы выплат, займы на маркетинговую поддержку и помощь в случае стихийных бедствий.

Фермеры также могут получить помощь в освоении природоохранных практик в рамках комплекса природоохранных программ, описанного в разделе II. В той или иной степени эти программы обеспечивают фермерам защиту от рисков, связанных с низкими ценами, урожайностью и доходами.

В целом, страхование урожая ориентировано на снижение урожайности или доходов в течение года. С другой стороны, название товара предназначено для решения проблемы снижения цен и доходов в течение многих лет с помощью программ покрытия ценовых потерь (PLC) и покрытия сельскохозяйственных рисков (ARC). PLC и ARC - это две программы, которые могли бы частично решить проблему текущих низких доходов зерновых хозяйств.

Последний закон о фермерских хозяйствах, принятый Конгрессом в 2018 году, первоначально действовал до 2023 года. Он был продлен до 2024 года (Farmdoc Daily, 12 сентября 2024 года). На данный момент действие Закона о фермерских хозяйствах 2018 года не было продлено до 2025 года, но, вероятно, будет продлено на неудачной сессии после выборов. В качестве альтернативы

Конгресс мог бы принять новый законопроект о сельском хозяйстве, который, как ожидается, будет касаться урожая 2025-2029 годов. Эти альтернативы обсуждаются ниже.

Продление срока действия Закона о сельском хозяйстве на 2018 год: В своих прогнозах обязательных расходов на сельское хозяйство на июнь 2024 года Бюджетное управление Конгресса (CBO) оценивает выплаты по программе "Закон о сельском хозяйстве на 2018 год в обмен на сырьевые товары" до 2033 года. Только что были объявлены выплаты за 2023 год. В таблице 1 приведены прогнозируемые выплаты за право собственности на сырье на базовый акр в 2024 и 2025 товарных годах. Эти выплаты представляют собой средние значения платежей PLC и ARC.

CBO оценивает их с помощью моделирования, учитывающего широкий диапазон комбинаций урожайности и цен (см., например, Regmi и Kuethe, 2024).

Большинство фермеров не будут получать выплаты за право собственности на сырье с 2023 товарного года. PLC не будет производить выплаты за кукурузу, соевые бобы, пшеницу, хлопчатник и арахис, поскольку средние рыночные цены за год (млн лет назад) выше фактических справочных цен. ARC на уровне округа в некоторых ограниченных случаях будет производить выплаты за базовые гектары. В ближайшее время будут произведены товарные платежи за урожай 2023 года. Опять же, большинство фермеров не получат выплаты.

Для 2024 товарного года CBO прогнозирует выплаты в размере 16 долларов за базовый акр кукурузы, 3 долларов за соевые бобы, 4 доллара за пшеницу, 13 долларов за хлопчатник, 80 долларов за арахис и 80 долларов за длиннозерный рис (см. таблицу

Эти оценки CBO предполагают, что название товара окажет значительную поддержку арахису и длиннозернистому рису и в меньшей степени кукурузе, соевым бобам, пшенице и хлопчатнику. Фермеры Среднего Запада, у которых есть базовые площади под кукурузу и сою, получат значительно меньше, чем фермеры, у которых базовые площади под арахис и длиннозерный рис.

Более того, поскольку эти выплаты производятся на базовых акрах, а не на посевных площадях, относительные выплаты фермерам Юга занижены в расчете CBO на базовый акр, поскольку на арахис и рис приходится значительно больше базовых акров, чем на посевные площади. Важно отметить, что прогнозы по выплатам за урожай 2024 года остаются неопределенными. Если поддержка будет оказана, законопроект о фермерских хозяйствах перенесет выплаты на октябрь следующего года, и такие выплаты не будут получены до октября 2025 года.

CBO также оценивает выплаты за товарный титул на урожай 2025 года, предполагая, что программы оплаты фермерских счетов в 2018 году сохранят свою текущую структуру. Примечательно, что текущая схема PLC предусматривает использование эскалатора, который повысит эффективную базовую цену на многие из программных культур (см. Farmdoc Daily, 5 октября 2023 г.).

Исходя из прогнозов расходов CBO, в 2025 году выплаты по программе растениеводства составят 34 доллара за базовый акр кукурузы, 11 долларов за соевые бобы, 6 долларов за пшеницу, 19 долларов за хлопчатник, 118 долларов за арахис и 110 долларов за рис. Ожидается, что эти выплаты превысят прогнозы на урожай 2024 года, но они будут получены не ранее октября 2026 года.

Если Конгресс хочет повторно утвердить законопроект о фермерских хозяйствах, он должен сделать это во время неудачной сессии. Комитет Сената по сельскому хозяйству, питанию и лесному хозяйству не разрабатывал и не сообщал о законопроекте. Комитет по сельскому хозяйству Палаты представителей сообщил о законопроекте в мае, но он не был рассмотрен в Палате представителей (H.R. 8467). Что касается программ оплаты труда фермеров, законопроект Комитета по сельскому хозяйству Палаты представителей будет:

Эти изменения вступят в силу в 2025 товарном году, а выплаты за 2025 год произойдут в октябре 2026 года. На рисунке 1 показаны расчеты CBO по платежам за 2025 год в рамках сельскохозяйственного законопроекта 2018 года. Мы предоставляем информацию об ожидаемых выплатах по программе для проекта Комитета Палаты представителей по сельскому хозяйству в связи с продлением законопроекта о сельском хозяйстве на 2018 год:

Согласно законопроекту Палаты представителей, выплаты за право собственности на все культуры, выращиваемые в рамках программы, по прогнозам, увеличатся, но предлагаемые изменения в структуре программы, особенно повышение установленных законом базовых цен, непропорционально увеличивают выплаты за базовые гектары посевов хлопка, арахиса и риса. По сравнению с другими основными культурами, рост цен на кукурузу и соевые бобы незначителен. 

Более того, разница в ожидаемых платежах не изменит фундаментальных экономических реалий для фермеров, выращивающих кукурузу и сою. Например, увеличение ожидаемых платежей за кукурузу на 9 долларов будет полезным, но, скорее всего, существенно не изменит перспективы доходности фермы на Среднем Западе, занимающейся выращиванием кукурузы. Этого нельзя сказать о хлопке-севке, арахисе и рисе, поскольку ожидается, что платежи за хлопок-севок увеличатся на 41 доллар за базовый акр, арахис - на 151 доллар за базовый акр, а длиннозерный рис - на 170 долларов за базовый акр.

В случае принятия, фермерам Среднего Запада не следует ожидать существенной дополнительной помощи от законопроекта Комитета по делам сельского хозяйства Палаты Представителей в связи с продлением действия Закона о фермерских хозяйствах на 2018 год. Более того, более крупные выплаты будут осуществлены только в октябре 2026 года.

Цены на кукурузу и соевые бобы снизились с максимумов 2022 года, но не до низких уровней 2015-2019 годов. Однако существенным отличием является то, что уровень цен, прогнозируемый на 2024 год, вызывает проблемы из-за значительно более высоких затрат, что приводит к негативным прогнозам доходов фермерских хозяйств. Рассматриваемая форма специальной помощи - это выплата чистой маржи, при этом чистая маржа равна разнице между предполагаемыми затратами на один акр и доходом на один акр.

Опасения по поводу прогнозируемых низких доходов фермерских хозяйств понятны, поскольку прогнозируемые доходы на 2024 год являются очень низкими и отрицательными, что приводит к снижению ликвидности многих фермерских хозяйств, сокращению чистого капитала и увеличению соотношения долга к активам. 

Вопрос о том, требует ли ситуация выплаты дополнительной помощи, может зависеть от ожидаемых цен и затрат, а также от структуры любой помощи. Примечательно, что многие фермерские хозяйства имеют прочные финансовые позиции после получения хороших или превосходных доходов в период с 2020 по 2022 год, но некоторые фермы могут столкнуться с серьезными финансовыми трудностями уже в конце 2024 года.

Добавление к текущей ситуации разовых чистых маржинальных выплат создает проблемы. Сельскохозяйственному сектору необходимо увидеть тенденцию к снижению издержек, чтобы приспособиться к реалиям низких цен. В зависимости от того, как это будет спланировано и в каком объеме, разовая помощь в случае стихийных бедствий может предотвратить эти корректировки. Например, производственным компаниям будет меньше необходимости снижать цены, если федеральное правительство окажет значительную помощь. Аналогичным образом, землевладельцам будет меньше необходимости снижать арендную плату наличными, поскольку федеральная помощь оказывается фермерам. 

Отсутствие корректировок цен в сторону снижения может сохраниться в 2025 году и в последующий период. Согласно прогнозам, низкие цены сохранятся и в 2025 году. Если расходы не снизятся, низкие и отрицательные чистые доходы могут сохраниться и в 2025 году, что, вероятно, вызовет интерес к другой специальной программе помощи в случае стихийных бедствий в 2025 году. Разумно ожидать, что специальная помощь в 2024 году может привести к сохраняющейся потребности в 2025 году и в последующий период.

Конечно, выплаты по программе экстренной помощи в случае стихийных бедствий - это федеральные расходы, которые также способствуют дефициту бюджета. Хотя сельское хозяйство не является основным источником федерального дефицита, проблемы, связанные с дефицитными расходами, вероятно, потребуют решения в будущем. Более того, у некоторых возникнут философские проблемы, связанные с тем, что федеральные программы предоставляют финансирование фирмам, рассматривая это как спасение. Кроме того, за последние три десятилетия были предприняты значительные усилия по совершенствованию программ страхования урожая, чтобы устранить необходимость в экстренной помощи при стихийных бедствиях. Внедрение страхования чистой прибыли могло бы продолжить развитие специальных программ.

С 2018 года значительная поддержка фермеров оказывается в рамках специальных программ помощи при стихийных бедствиях, включая:

Специальные программы были введены помимо программ социальной защиты, предусмотренных в Законопроекте о фермерских хозяйствах. Необходимость в этих специальных программах предполагает, что программы, предусмотренные в Законопроекте о фермерских хозяйствах, не отвечают потребностям фермеров в социальной защите.

В свете этих крупных специальных программ, возможно, пришло время переосмыслить фермерские программы и сделать нечто большее, чем просто пересмотреть Законопроект о фермерстве 2018 года, особенно учитывая, что законопроект Комитета Палаты представителей по сельскому хозяйству предусматривает ограниченную дополнительную поддержку сельского хозяйства Среднего Запада.