Болотоходные тракторы

Болотоходные тракторы - это гусеничные тракторы, предназначенные для выполнения мелиоративных и сельскохозяйственных работ как на осушенных болотах, так и на заболоченных землях, подлежащих хозяйственному освоению, для добычи торфа и на других работах.

Хорошая проходимость болотоходных тракторов по слабым грунтам обеспечивается малым удельным давлением на почву, получаемым за счет большей опорной поверхности гусениц, для чего увеличивают как ширину, так и опорную длину гусениц.

Работая с такими машинами, как плуги-канавокопатели, болотные фрезы и т. п., трактор должен двигаться с малой скоростью. Поэтому в силовых передачах болотоходных тракторов есть специальные ходоуменьшители.

трактор Б-75, болотоходный трактор

Трактор Б-75

Трактор Б-75 (рис.) выпускается на базе трактора Д-75. Несмотря на то что вес его увеличен на 1250 кг, удельное давление на почву снижено с 0,44 кГс/см до 0,23 кГс/см2 путем увеличения ширины гусениц с 390 мм до 670 мм и опорной длины с 1612 мм до 2365 мм.

Диаметр направляющих колес увеличен настолько, что они через гусеницы опираются на грунт и таким образом служат дополнительными опорными катками, благодаря чему и увеличивается опорная длина гусениц. Однако при опущенных направляющих колесах увеличивается сопротивление повороту и ухудшается амортизация. Поэтому конструкцией натяжного механизма предусмотрена возможность подъема направляющих колес, в результате чего опорная длина гусениц трактора Б-75 становится такой же, как у трактора ДТ-75.

Для этого коленчатые оси направляющих колес установлены не в трубчатых опорах рамы, а в специальных балансирах, надетых на пустотелые оси, прикрепленные к раме. Балансиры соединены рычагами со штоками двух силовых цилиндров, установленных с внутренней стороны лонжеронов рамы.

Шланги обоих силовых цилиндров присоединены к правому золотнику распределителя гидросистемы. При движении по достаточно плотному грунту включают силовые цилиндры и поднимают направляющие колеса. Когда трактор попадает на слабый грунт, колеса опускают. Если предстоит длительная работа в одних и тех же условиях, балансиры фиксируют в нужном положении специальными упорами.

Вместо УКМ на тракторе Б-75 установлен пятиступенчатый ходоуменьшитель, включаемый отдельным рычагом. При включении пятой (прямой) ступени первичный вал коробки передач вращается как одно целое с валом муфты сцепления. Включением остальных четырех ступеней обороты первичного вала снижают в 1,54—16,19 раза. Включая первые четыре передачи в коробке передач, получают скорости движения трактора от 0,3 до 4,56 км/ч. Следующие V, VI и VII передачи на замедленных ступенях ходоуменьшителя включать нельзя, так как это может привести к поломке шестерен коробки передач. По этой же причине недопустимо использовать с трактором машины, сопротивление которых превышает 3000 кгс.

В связи с применением широких гусениц удлинены валы ведомых шестерен конечных передач и соответственно изменены их корпуса.

На тракторе Б-75 есть, кроме заднего, передний механизм навески (для навешивания таких машин, как корчеватель, кусторез и т.п.). Чтобы при работе с этими машинами не повредить радиатор, он закрыт стальным щитом.

Трактор Т-100МБ выпускается на базе трактора Т-100М. Ширина гусеницы болотоходного трактора увеличена до 970 мм, а опорная длина на 406 мм, благодаря чему удельное давление на почву снижено с 0,48 кгс/см2 до 0,27 кгс/см2. Соответственно удлинены рама и тележки гусениц, на каждую тележку добавлено по одному опорному катку.

Для более равномерного распределения веса по длине трактора двигатель смещен вперед на 406 мм и на столько же удлинен вал муфты сцепления. Чтобы предотвратить прогиб удлиненного вала, передний конец его опирается на двухрядный шариковый подшипник, установленный в гнезде, привинченном к маховику. Задний конец вала соединен зубчатой муфтой с первичным валом коробки передач.

Скорость движения трактора на II и IV передачах уменьшена, изменено расположение шестерен II и III передач, V передача заблокирована. В связи с этим изменилась и схема переключения передач. Чтобы ведущая звездочка располагалась посредине уширенной гусеницы, удлинены полуось и ступица ведомой шестерни конечной передачи. Полуось, кроме того, увеличена по диаметру,

Увеличение ширины трактора потребовало некоторых изменений в креплении тележек гусениц и в устройстве подвески.

Виды сельскохозяйственной деятельности:
Похожие материалы
Новые видео
Встроенная миниатюра for Мой доход от 150 кур несушек
Мой доход от 150 кур несушек
Встроенная миниатюра for Дезинфекционная обработка курятника
Дезинфекционная обработка
Встроенная миниатюра for Куда сдать куриное домашнее яйцо
Куда сдать куриное домашнее
Встроенная миниатюра for Вакуумный укупорщик стеклянных банок с крышкой твист офф
Вакуумный укупорщик
Встроенная миниатюра for Эффективность выращивания поросят на откорме
Эффективность выращивания
Встроенная миниатюра for 150 т/д линия по производству подсолнечного масла методом прессования
150 т/д линия по