Болотоходные тракторы

Болотоходные тракторы - это гусеничные тракторы, предназначенные для выполнения мелиоративных и сельскохозяйственных работ как на осушенных болотах, так и на заболоченных землях, подлежащих хозяйственному освоению, для добычи торфа и на других работах.

Хорошая проходимость болотоходных тракторов по слабым грунтам обеспечивается малым удельным давлением на почву, получаемым за счет большей опорной поверхности гусениц, для чего увеличивают как ширину, так и опорную длину гусениц.

Работая с такими машинами, как плуги-канавокопатели, болотные фрезы и т. п., трактор должен двигаться с малой скоростью. Поэтому в силовых передачах болотоходных тракторов есть специальные ходоуменьшители.

трактор Б-75, болотоходный трактор

Трактор Б-75

Трактор Б-75 (рис.) выпускается на базе трактора Д-75. Несмотря на то что вес его увеличен на 1250 кг, удельное давление на почву снижено с 0,44 кГс/см до 0,23 кГс/см2 путем увеличения ширины гусениц с 390 мм до 670 мм и опорной длины с 1612 мм до 2365 мм.

Диаметр направляющих колес увеличен настолько, что они через гусеницы опираются на грунт и таким образом служат дополнительными опорными катками, благодаря чему и увеличивается опорная длина гусениц. Однако при опущенных направляющих колесах увеличивается сопротивление повороту и ухудшается амортизация. Поэтому конструкцией натяжного механизма предусмотрена возможность подъема направляющих колес, в результате чего опорная длина гусениц трактора Б-75 становится такой же, как у трактора ДТ-75.

Для этого коленчатые оси направляющих колес установлены не в трубчатых опорах рамы, а в специальных балансирах, надетых на пустотелые оси, прикрепленные к раме. Балансиры соединены рычагами со штоками двух силовых цилиндров, установленных с внутренней стороны лонжеронов рамы.

Шланги обоих силовых цилиндров присоединены к правому золотнику распределителя гидросистемы. При движении по достаточно плотному грунту включают силовые цилиндры и поднимают направляющие колеса. Когда трактор попадает на слабый грунт, колеса опускают. Если предстоит длительная работа в одних и тех же условиях, балансиры фиксируют в нужном положении специальными упорами.

Вместо УКМ на тракторе Б-75 установлен пятиступенчатый ходоуменьшитель, включаемый отдельным рычагом. При включении пятой (прямой) ступени первичный вал коробки передач вращается как одно целое с валом муфты сцепления. Включением остальных четырех ступеней обороты первичного вала снижают в 1,54—16,19 раза. Включая первые четыре передачи в коробке передач, получают скорости движения трактора от 0,3 до 4,56 км/ч. Следующие V, VI и VII передачи на замедленных ступенях ходоуменьшителя включать нельзя, так как это может привести к поломке шестерен коробки передач. По этой же причине недопустимо использовать с трактором машины, сопротивление которых превышает 3000 кгс.

В связи с применением широких гусениц удлинены валы ведомых шестерен конечных передач и соответственно изменены их корпуса.

На тракторе Б-75 есть, кроме заднего, передний механизм навески (для навешивания таких машин, как корчеватель, кусторез и т.п.). Чтобы при работе с этими машинами не повредить радиатор, он закрыт стальным щитом.

Трактор Т-100МБ выпускается на базе трактора Т-100М. Ширина гусеницы болотоходного трактора увеличена до 970 мм, а опорная длина на 406 мм, благодаря чему удельное давление на почву снижено с 0,48 кгс/см2 до 0,27 кгс/см2. Соответственно удлинены рама и тележки гусениц, на каждую тележку добавлено по одному опорному катку.

Для более равномерного распределения веса по длине трактора двигатель смещен вперед на 406 мм и на столько же удлинен вал муфты сцепления. Чтобы предотвратить прогиб удлиненного вала, передний конец его опирается на двухрядный шариковый подшипник, установленный в гнезде, привинченном к маховику. Задний конец вала соединен зубчатой муфтой с первичным валом коробки передач.

Скорость движения трактора на II и IV передачах уменьшена, изменено расположение шестерен II и III передач, V передача заблокирована. В связи с этим изменилась и схема переключения передач. Чтобы ведущая звездочка располагалась посредине уширенной гусеницы, удлинены полуось и ступица ведомой шестерни конечной передачи. Полуось, кроме того, увеличена по диаметру,

Увеличение ширины трактора потребовало некоторых изменений в креплении тележек гусениц и в устройстве подвески.

Виды сельскохозяйственной деятельности:
Рекомендуемые статьи