Системы смазки тракторных двигателей воздушного охлаждения

Системы смазки двигателей воздушного охлаждения. В основном системы смазки этих двигателей устроены так же, как и двигателей водяного охлаждения. Отличие заключается лишь в несколько ином расположении некоторых деталей.    

Двигатель Д-37М. Масляный насос 9 (рис. ниже) закреплен в передней части картера. Редукционный клапан 21 смонтирован в специальном корпусе 15, расположенном снаружи картера.

схема системы смазки двигателя Д-37М

Схема системы смазки двигателя Д-37М:

1 — полость валика коромысел; 2 — кожух штанги; 3, 24 и 26 — масляные каналы; 4 — маслоподводящая трубка; 5 — сверление для подвода масла к поршневому пальцу; 6 — канал пальца промежуточной шестерни; 7 — полость шатунной шейки; 8 и 17 — каналы коленчатого вала; 9— масляный насос; 10 — заборная трубка; 11— нагнетательная трубка; 12 — поддон; 13 — маслоприемник; 14 — датчик термометра; 15 — корпус редукционного клапана; 16 — трубка подвода масла к центрифуге; 18 и 19 — каналы картера; 20 — полнопоточная центрифуга; 21 — редукционный клапан; 22 — пружина; 23 — регулировочная пробка редукционного клапана; 25 — вырез на задней шайке распределительного вала; 21 — масляный радиатор; 28 — манометр; 29 — термометр

С правой стороны двигателя закреплены полнопоточная реактивная центрифуга 20 и масляный радиатор 21, расположенный под кожухом вентилятора. Масло в полнопоточную центрифугу нагнетается по трубке 16. Очищенное масло из центрифуги поступает в радиатор, где охлаждается и снова возвращается к корпусу центрифуги. Отсюда по каналу 19 в средней перегородке картера масло нагнетается к третьему коренному подшипнику и далее распределяется между трущимися деталями примерно так же, как в двигателе Д-50.

К опорным шейкам распределительного вала масло подводится от соответствующих коренных подшипников. Когда при вращении вала вырез 25, сделанный на его задней шейке, соединяет каналы 24 и 26, масло пульсирующим потоком нагнетается в наружную трубку 4, присоединенную к каналу 26 с левой стороны картера. Трубка пустотелыми болтами соединена с каналами 3 в каждой головке цилиндров. Из этих каналов масло поступает в полости валиков 1 коромысел и далее идет на смазку клапанного механизма. Выдавливаемое из зазоров масло стекает по поверхности головок цилиндров в полости кожухов 2 штанг и возвращается в поддон, смазывая по пути толкатели.

Давление масла контролируют по манометру 28, а температуру — по термометру 29, датчик 14 которого размещен в поддоне.

Двигатель Д-21. Схема системы смазки этого тракторного двигателя почти такая же, как и двигателя Д-37М. Основные различия ее обусловлены, главным образом, меньшим числом цилиндров. Радиатора в системе нет. Масло ко втулкам валика уравновешивающего механизма подводится под давлением от переднего и заднего коренных подшипников.

Такие узлы всех тракторных двигателей, как топливный насос, регулятор, пусковой двигатель и его редуктор, вентилятор и некоторые другие, имеют обособленную систему смазки, не связанную с общей системой.

 

Поделиться в Моем Мире  Добавить в Twitter   Поделиться в Facebook Опубликовать в своем блоге livejournal.com  Сохранить закладку в Google  Забобрить  Поделиться ВКонтакте