Уход за рулевым управлением трактора

уход за рулевым управлением трактораОт состояния механизмов рулевого управления трактора зависит качество работы агрегата и степень утомляемости тракториста. Несвоевременный уход за механизмом привода может явиться причиной аварий и тяжелых травм.

Ежесменно необходимо очищать все узлы механизмов, особенно шаровые шарниры и другие места крепления деталей, и тщательно проверять состояние каждого шарнира. Обнаруженные ослабления креплений немедленно устранять.

Во время проведения технического ухода № 1 после очистки и подтяжки креплений всех наружных частей рулевого управления полагается смазать солидолом шаровые шарниры тяг, втулки рулевой колонки и другие места, указанные в таблице смазки трактора каждой марки. Проверить уровень масла в корпусе гидроусилителя и при необходимости долить масло.

При техническом уходе № 2 надо выполнить все операции по очистке, проверке креплений и смазке узлов. Кроме того, проверить и при необходимости отрегулировать рулевое управление.

При техническом уходе № 3 следует тщательно очистить все узлы и проверить состояние шарниров и всех наружных креплений. Проверить и отрегулировать сходимость колес, наибольшие углы поворота правого и левого колес, все шарниры и рулевой механизм. Затем промыть картер рулевого механизма (или корпус гидроусилителя) и заполнить картер (корпус) свежим маслом.

Нарушение состояния рулевого управления проявляется в первую очередь увеличением свободного хода рулевого колеса.

Если этот ход больше величины, необходимо после проверки и регулировки подшипников колес проверить и отрегулировать рулевое управление, соблюдая определенную последовательность.

1. Проверить состояние шаровых шарниров поперечных и продольных тяг. Если обнаружены ощутимые рукой люфты, отрегулировать шарниры: расконтрить и завернуть регулировочную пробку шарнира до упора, а затем отвернуть на 1/4—1/3 оборота и закрепить пробку контровой проволокой (МТЗ-50, МТЗ-52) или отгибной шайбой.

Одновременно проверить крепление конусных концов шаровых пальцев в рычагах и рулевой сошке. Ослабленные крепления подтянуть до полной посадки конусов в свои гнезда.

2. Проверить неподвижность крепления поворотных рычагов и рулевой сошки на своих шлицах. Если неподвижность крепления нарушена, подтянуть стяжные болты этих деталей.

3. Вторично проверить величину свободного хода рулевого колеса. Если ход не уменьшился до нормальной величины, проверить осевое перемещение червяка рулевого механизма и отрегулировать его конические подшипники прокладками.

4. Если после этого свободный ход рулевого колеса все еще больше допустимого, отрегулировать червячное зацепление (или зацепление конических шестерен у самоходного шасси).

У тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 регулируют осевое перемещениие поворотного вала (см. рис. в соот. статье): завертывают до отказа регулировочный болт 44 и отпускают его на 1/10 — 1/8 оборота, закрепив контргайкой.

Зацепление червяка 33 с сектором 34 регулируют в следующем порядке: отъединяют тяги от рулевой сошки; ослабляют крепление болтов фланца регулировочной втулки 35 (см. рис.); поворачивают втулку до беззазорного зацепления червяка с сектором в крайнем правом или левом положении сошки; отворачивают втулку 35 в противоположном направлении настолько, чтобы рулевое колесо поворачивалось от одного крайнего положения до другого с усилием на ободе 1,5—2,5 кгс. После регулировки затягивают болты фланца втулки 35 и присоединяют рулевые тяги к сошке.

Зацепление сектора 34 (см. соотв. рис.) с рейкой 12 регулируют прокладками, добиваясь минимального зазора, при котором усилие для поворота рулевого колеса не превышает указанной выше величины.

У тракторов Т-40 и Т-40А в гидроусилителе регулируют зазор в зацеплении рейки поршня с сектором. Для этого затягивают регулировочный винт 2 (см. соотв. рис.) до отказа и затем отпускают на 1/8 — 1/6 оборота, законтрив винт колпачком. Эту регулировку проводят при прямолинейном положении направляющих колес.

Пружину имитатора регулируют гайкой 30 так, чтобы усилие, приложенное к рулевому колесу для его поворота, не превышало 5 кгс.

Если имеются отклонения от нормы, сходимость регулируют изменением длины поперечных тяг путем поворота их наконечников. Регулировку проводят после проверки и регулировки подшипников колес.
 

Виды сельскохозяйственной деятельности:
Рекомендуемые статьи
В объявлениях