Уход за распределительным и декомпрессионным механизмами

уход за двигателем трактораДвигатель трактора будет работать нормально, если клапаны открываются и закрываются в точном соответствии с диаграммой фаз и в закрытом положении плотно прикрывают отверстия головки цилиндров. Даже при незначительном нарушении герметичности (или фаз газораспределения) работа двигателя резко ухудшается: снижается его мощность, повышается расход топлива, обгорают и быстро выходят из строя клапаны.

Диаграмма фаз может быть нарушена из-за неправильной установки шестерен либо в случае изменения величины зазора между клапаном и бойком коромысла. Причиной этого чаще всего бывает износ деталей механизма или неправильная регулировка клапанов.

Когда изнашивается фаска клапана и его седло, зазор уменьшается, клапан начинает открываться раньше, а закрываться позже, чем необходимо. Если же зазора совсем нет, клапан будет неплотно закрывать отверстие головки цилиндра и при работе быстро обгорит.

Когда изнашиваются трущиеся поверхности передаточных деталей, зазор увеличивается. Поэтому клапан начинает открываться позже, а закрываться раньше времени.

Чтобы механизм работал нормально, тракторист обязан:

- ежесменно после очистки крышки и колпака головки цилиндров от пыли и грязи проверить и подтянуть крепления этих деталей (если под ними обнаружены подтеки масла);

- при техническом уходе № 2 осмотреть клапанный механизм, подтянуть крепления стоек коромысел и головки цилиндра, после чего проверить и отрегулировать клапаны и декомпрессионный механизм.

Общий порядок регулировки клапанов и декомпрессионного механизма для всех изучаемых двигателей одинаковый и заключается в следующем:

- после подтяжки креплений стоек коромысел выключить компрессию и, вращая коленчатый вал, определить по движению коромысел клапанов момент окончания такта впуска и начала такта сжатия;

- продолжать вращение коленчатого вала до тех пор, пока поршень не окажется в в. м. т. или не наступит момент начала подачи топлива (двигатель Д-50);

- включить компрессию и замерить щупом величину зазора между стержнем клапана и бойком коромысла;

- если зазор нарушен, отпустить контргайку регулировочного винта и отверткой повернуть винт до получения необходимого зазора, который проверить щупом; после затяжки контргайки вторично проверить величину зазора и убедиться в свободном вращении штанги толкателя;

- отрегулировать декомпрессионный механизм;

- проворачивая коленчатый вал (при выключенной компрессии) на пол-оборота, отрегулировать клапаны и декомпрессионный механизм во всех остальных цилиндрах в порядке их работы.

Для регулировки декомпрессионного механизма двигателей АМ-01 и АМ-41 выключить компрессию, отвернуть контргайки регулировочных винтов декомпрессионных валиков и повернуть эти винты до появления зазора между их головками и коромыслами. Осторожно повернуть каждый винт в обратную сторону так, чтобы боек коромысла только коснулся стержня клапана без нажима, затем повернуть винт в ту же сторону еще на один оборот. Удерживая винт отверткой, затянуть контргайку до отказа.

Завертывание (опускание) винта более чем на один оборот может привести к удару поршня о клапан.

Декомпрессионный механизм двигателя Д-108 нужно регулировать при закрытых клапанах, навинчивая наконечник на штангу или свинчивая его. После регулировки наконечник следует зафиксировать контргайкой.

Декомпрессионные механизмы других изучаемых двигателей не регулируют.

Величину осевого перемещения распределительного вала двигателей СМД-14 и Д-50 регулируют в случае снятия крышки распределительных шестерен. Порядок регулировки следующий: отвернуть контргайку винта, завернуть винт до упора в вал, а

затем отвернуть на 3/4 оборота (двигатель СМД-14) или 1/6 оборота (двигатель Д-50) и затянуть контргайку.

Виды сельскохозяйственной деятельности:
Рекомендуемые статьи