Уход за кривошипно-шатунным механизмом
Детали кривошипно-шатунного механизма в двигателе трактора сильно нагреваются и испытывают переменные нагрузки значительной величины.
При правильном уходе за двигателем трактора кривошипно-шатунный механизм работает длительное время и мало изнашивается. Чтобы добиться этого, необходимо соблюдать следующие условия:
- новый или отремонтированный двигатель подвергать обкатке, т. е. готовить его к работе по специальному режиму;
- заливать в двигатель только те масла, которые рекомендует завод для работы зимой и летом;
- пускать двигатель в работу при температуре воды не ниже 50° С, а во время работы поддерживать ее температуру в пределах 75— 95° С;
- не допускать работу двигателя воздушного охлаждения при температуре масла выше 105° С;
- не перегружать двигатель и не допускать ненормальных стуков, дымления и перебоев в работе;
- не работать длительное время на холостом ходу.
Кроме того, тракторист обязан:
1. Ежесменно очищать двигатель трактора от пыли и грязи, устранять подтекание топлива, масла и воды, подтягивать ослабленные наружные крепления деталей. Для своевременного выявления стука, возникающего в кривошипно-шатунном механизме из-за увеличения зазоров в сочленениях, ослушивать двигатель специальным прибором — стетоскопом.
2. Во время работы на тракторе наблюдать за величиной давления масла и цветом выпускных газов. При появлении признаков ненормальной работы устранять неисправности.
3. При техническом уходе № 2 промывать топливом сапун и его набивку, а затем слегка смачивать ее дизельным маслом.
Если трактор плохо «тянет», дымит двигатель, масло выгорает и его давление ниже нормы, снимают поддон и, проверив состояние деталей механизма, заменяют изношенные вкладыши подшипников новыми, вынимают поршни с шатунами и, если надо, заменяют поршневые кольца, а также очищают от нагара головку цилиндров и поршни.
Поршневые кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня под действием собственного веса. Затем поршни с шатунами и головку цилиндров устанавливают на место; при этом гайки крепления головки затягивают крестообразно, в строго определенном порядке, указанном в заводских инструкциях. Эту работу выполняют только с разрешения инженера хозяйства и обязательно в закрытом помещении.
Неисправности кривошипно-шатунного механизма в тракторах могут появиться в результате длительной работы (естественный износ), применения несоответствующего масла или топлива, неправильной эксплуатации двигателя (перегрузка, нарушение температурного режима, длительная работа на холостом ходу).
Внешними признаками неисправностей механизма могут служить: снижение мощности двигателя, перерасход топлива, постепенное падение давления масла, появление газов из сапуна или дымный выхлоп, подтекание масла, стуки в сочленениях деталей.
Неисправности, вызванные износом поршневых колец, поршней, подшипников, устраняют в процессе ремонта двигателя.
Мелкие неисправности (подтекание масла, засорение сапуна) ликвидируют во время проведения технического ухода за трактором.
- 5051 просмотр