Уход за ходовой частью колёсных тракторов

способы ухода за ходовой частью колёсных тракторовЕжесменно проверяют состояние шин и очищают их протекторы, а также все другие узлы ходовой части от грязи.

При техническом уходе № 1 и 2 дополнительно смазывают подшипники передних колес тракторов. Проверяют и регулируют подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста.

При техническом уходе № 3 проводят полный уход за ходовой частью: тщательно очищают все узлы от грязи, проверяют состояние шин и при необходимости меняют местами шины правых и левых колес; поднимают поочередно передние колеса, вскрывают и промывают подшипники колес и их полости. Затем собирают и регулируют подшипники, смазывают втулки поворотных кулаков и все другие точки смазки ходовой части.

Подшипники передних колес тракторов регулируют в определенном порядке: завертывают регулировочную гайку так, чтобы колесо в поднятом положении туго вращалось от руки. Затем отпускают гайку на одну грань. После регулировки колесо должно вращаться свободно от усилия руки, приложенного к шине, но не должно иметь ощутимого осевого перемещения.

Давление воздуха в шинах колес проверяют шинным манометром после того, как шина остынет. Оно должно быть в пределах, установленных для каждого трактора заводскими инструкциями.

По указанию агронома или бригадира тракторист может изменять величину давления в шинах в зависимости от условий работы.

Нужно иметь в виду, что недостаточно накачанные шины под нагрузкой чрезмерно сплющиваются, каркас расслаивается, а боковины рвутся. Под давлением, превышающим допустимое, шины теряют эластичность, ухудшается их сцепление с грунтом, усиливаются толчки и ослабляются наружные крепления трактора.

Шины тракторов накачивают воздухом при помощи ручного насоса — приспособления, подающего воздух из цилиндра работающего двигателя (Т-40) или воздушным компрессором (МТЗ-50), который работает от вала отбора мощности трактора. Если регулировкой давления воздуха в шинах не удается получить достаточное сцепление колес с почвой, тогда силу сцепления и проходимость трактора увеличивают другими способами, например навешиванием грузов, заливкой воды в камеры шин (а в холодное время — раствора, состоящего из 75% воды и 25% хлористого кальция), догрузкой колес частью веса навесного орудия.
 

Виды сельскохозяйственной деятельности:
Рекомендуемые статьи