Плуг ПЛ-5-35

Плуг ПЛ-5-35

Пятикорпусный полунавесной плуг ПЛ-5-35 предназначен для отвальной пахоты почв с удельным сопротивлением. До 1,3 кгс/см2 на глубину до 30 см и безотвальной вспашки на глубину до 40 см. Он агрегатируется с тракторами класса 30-40 кН (3-4 тс) типа Т-150, Т-4, ДТ-75. Плуг может работать на скоростях до 12 км/ч в зависимости от удельного сопротивления почвы, глубины пахоты, типа корпуса и модели трактора. Рекомендуется для пахоты во всех зонах страны, на всех почвах, кроме каменистых. Плуг можно переоборудовать в четырехкорпусный, сняв последний корпус.

Плуг ПЛ-5-35 рисунок

Плуг ПЛ-5-35: 1 — подвеска с авто сцепкой; 2 — опорная стойка; 3 — поперечная тяга; 4 — прицеп для борон и катков.

Рама плуга

Рама плуга: 1 — основная балка; 2 — поперечная тяга; 3 — продольная балка; 4 — консоль для установки дискового ножа.

Состоит плуг из следующих основных узлов и механизмов: рамы, пяти корпусов, пяти предплужников, дискового ножа, двух опорных металлических колес, двух пневматических бороздных колес, механизмов переднего и заднего бороздного колес, подвески, механизма управления и опорной стойки.
Корпуса, предплужники, дисковый нож, металлическое опорное и пневматическое бороздное колеса унифицированы с узлами плугов ПП-6-35, ПЛП-6-35, ПЛН-5-35.

Рама плуга состоит из основной и продольной балок, поперечной тяги, которые соединены между собой шарнирно. К основной балке приварены Z-образные угольники, к которым болтами прикреплены полосы для установки корпусов и предплужников. Двумя болтами к основной балке прикреплена консоль для установки дискового ножа.

Механизм переднего бороздного колеса плуга

Механизм переднего бороздного колеса плуга: 1 — передняя ось; 2 — верхний стакан; 3 — нижний стакан; 4 — водило; 5 — рычаг; 6 — кронштейн.

В передней части основной балки есть четыре отверстия для установки механизма переднего колеса и приварены две пластины с отверстиями для присоединения поперечной тяги. Поперечная тяга, регулируемая по длине, состоит из правого и левого винтов, один из которых с правой резьбой, другой — с левой; муфты (из двух втулок с правой и левой резьбой) и трубы.

Механизм заднего бороздного колеса плуга

Механизм заднего бороздного колеса плуга: 1 — кронштейн; 2 — гидроцилиндр; 3 — рычаг; 4 — водило; 5 — труба задней тяги; 6 — верхний стакан; 7 — нижний стакан; 8 — задняя ось; 9 — пневматическое колесо.
Опорное колесо крепится к раме державкой. Им устанавливается и регулируется глубина пахоты. На стойке нанесены метки для ориентировки во время установки глубины пахоты по положению метки на уровне верхнего обреза державки.

Подвеска плуга

Подвеска плуга: 1 — скоба; 2 — палец; 3 — рычаг; 4 — втулка; 5 — траверса.

Пневматические колеса бороздного механизма служат как транспортные при транспортировке плуга и как опорные — во время работы.
Механизм переднего бороздного колеса служит для перевода плуга из транспортного положения в рабочее и обратно, а также для регулировок положения пневматического бороздного колеса относительно опорной плоскости корпусов. Подъем плуга в транспортное положение осуществляется гидроцилиндром Ц-90М.

Последний установлен между кронштейном, приваренным к основной балке, и водилом. Гидроцилиндр с помощью шлангов и штуцеров соединен с гидросистемой трактора. При выдвижении штока гидроцилиндра плуг поднимается. Сам механизм прикреплен к переднему концу основной балки четырьмя вертикальными болтами.

Механизм управления плугом

Механизм управления плугом: 1 — тяга прицепа; 2 — винт передней тяги; 3 — муфта; 4 — задняя стяжка; 5 — кронштейн.

Механизм заднего бороздного колеса служит только для перевода плуга из транспортного положения в рабочее и обратно. Он крепится к заднему концу основной балки четырьмя горизонтальными болтами и состоит из сварнолитого кронштейна, трех рычагов, водила, нижнего и верхнего стаканов. В них вставлена задняя ось, сваренная с упорным кольцом и кронштейном. В последней помещена полуось пневматического колеса, застопоренная упорным болтом. На ось сверху надета корончатая шайба. Между кронштейном и водилом находится гидроцилиндр Ц-90М для подъема и опускания плуга.
Подвеска соединяет плуг с трактором и участвует в управлении им через механизм управления задним бороздным колесом. Состоит она из скобы, траверсы, опоры траверсы, втулки, пальцев и рычага, который соединен с тягой механизма управления.

Механизм управления служит для передачи управления от трактора на заднее пневматическое колесо и состоит из тяги прицепа, задней стяжки, винта передней тяги, кронштейна, рычага и трубы задней тяги. Винт тяги и задняя стяжка соединены муфтой и стопорятся гайками. Рычаг надевают на вал кронштейна. На концах рычага установлены шарнирные пальцы, с помощью которых рычаг соединяется тягами с кулаками задней оси и подвески.

Вращая муфту вправо или влево, можно удлинить или укоротить заднюю тягу. Длина последней должна быть такой, чтобы при прямолинейном движении агрегата заднее бороздное колесо располагалось под углом 2-30 в сторону вспаханного поля.

По заказу потребителя плуг поставляют с корпусами: с культурной рабочей поверхностью отвалов и обыкновенными лемехами; с полувинтовой рабочей поверхностью отвалов, обыкновенными лемехами и дисковыми ножами перед каждым корпусом; с культурной рабочей поверхностью отвалов, с лемехами, наплавленными твердым сплавом; с культурной рабочей поверхностью отвалов и дополнительными узлами и деталями для безотвальной вспашки на глубину до 40 см; с культурной рабочей поверхностью отвалов и выдвижными долотами с самозатачивающимися лемехами из двухслойной стали; с вырезными почво-углубительными корпусами; с выдвижными долотами и двухслойными лемехами с усиленными рамой и прицепом; с рабочей поверхностью винтового типа.
Технологический процесс обработки почвы плугом ПЛ-5-35 следующий: в процессе движения плуга предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, переворачивает и укладывает его на дно борозды, образованной предыдущим корпусом. Уложенный слой почвы закрывает пласт зелени, поднимаемый и оборачиваемый основным корпусом. В результате происходит полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков, имеющихся на обрабатываемых участках.
Перед началом вспашки поля проводят припашку плуга. Она заключается в установке глубины пахоты и равномерности хода плуга по этой глубине. Прежде чем начать припашку, проверяют правильность установки длины поперечной тяги рамы и регулируют рабочие органы согласно прилагаемому к плугу руководству по эксплуатации.

Во время прохода первой борозды регулировочная гайка на штоке гидроцилиндра переднего бороздного механизма должна быть полностью завернута. Тогда колесо переднего бороздного механизма будет стоять на 12 см выше опорной плоскости переднего корпуса. Опорное колесо устанавливают по высоте так, чтобы последний корпус плуга пахал на заданной глубине.

После прохода плугом двух борозд приступают к регулировке глубины пахоты, которая начинается с выравнивания рамы. Рама должна быть параллельная поверхности участка почвы. Параллельность рамы проверяют в двух направлениях: вдоль борозды (со стороны невспаханного участка) и поперек борозды. Добившись выровненности рамы, откручивают регулировочную гайку на штоке гидроцилиндра у переднего бороздного механизма до тех пор, пока колесо упомянутого механизма не окажется на одном уровне с опорной плоскостью корпусов. После выполнения этих работ приступают к вспашке.

Плуг ПЛ-5-35 имеет такие технико-экономические показатели. Рабочая ширина захвата плуга — 1,75 м, корпуса — 35 см и предплужника — 23 см. Расстояние между корпусами по ходу плуга — 800 мм, а от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы — 620 мм; дорожный просвет— 280 мм. Общая масса (с полным комплектом рабочих органов) — 1 610 кг. Габаритные размеры: длина — 6 900 мм, ширина — 2 500, высота — 1 320 мм. Необходимая ширина поворотной полосы (с трактором Т-150К) 15-17 м. Глубина заделки растительных остатков — 16-23 см; процент заделки растительных и пожнивных остатков — 93-98. Тяговое сопротивление плуга 2 985-3 285 кгс. Коэффициенты надежности технологического процесса — 0,96-0,99, использования технологического времени — до 0,90 и готовности — 0,97. Производительность за час сменного времени — 0,7-0,8 у. э. га.

В процессе государственных испытаний и проверки в хозяйствах выявлено, что наличие регулируемой поперечной тяги позволяет агрегатировать плуг с тракторами, которые имеют различную ширину колеи; пневматические колеса и полунавесная схема навески на трактор — транспортировать плуг на высоких скоростях (до 20 км/ч); регулировки плуга просты и удобны: при снятом пятом корпусе плуг можно использовать с тракторами меньшей мощности в 4-корпусном варианте.

Виды сельскохозяйственной деятельности:
Рекомендуемые статьи