Особенности рабочего цикла четырёхтактного карбюраторного двигателя

карбюратор, рисунокТакт впуска. Цилиндр двигателя заполняется смесью топлива с воздухом. Такая смесь называется горючей, приготовляется она в специальном приборе — карбюраторе.

Поступая в цилиндр, горючая смесь перемешивается с остаточными газами, в результате чего образуется рабочая смесь. Давление в цилиндре при такте впуска из-за сопротивления в карбюраторе ниже, чем в цилиндре дизельного двигателя, и составляет 0,7— 0,9 кгс/см2.

Температура рабочей смеси повышается до 50—80° С в основном за счет высокой температуры остаточных газов.

Такт сжатия. Во избежание преждевременного воспламенения (самовоспламенения) рабочую смесь сжимают незначительно (е = 4—8). Поэтому давление в цилиндре в конце такта сжатия невелико (5—9 кгс/см2), а температура смеси доходит лишь до 300° С. В конце такта рабочая смесь воспламеняется электрической искрой запальной свечи. Электрический ток вырабатывается специальным прибором — магнето и подается к свече по проводу.

Такт рабочего хода. В результате более быстрого сгорания рабочей смеси, чем в дизельном двигателе, температура образовавшихся газов повышается до 2500° С, но давление в цилиндре не превышает 35 кгс/см2 из-за небольшого сжатия при предыдущем такте. В конце рабочего хода давление газов понижается до 6 кгс/см2.

Такт выпуска. Протекает так же, как в дизельном двигателе, но при несколько повышенной температуре газов.

Виды сельскохозяйственной деятельности: