Взимание платы за проезд тяжелых машин ударит по карману аграриев и потребителей зерна

Взимание платы за дорожный ущерб, причиненный машинами с максимальной массой свыше 12 тонн, может принести бюджету порядка 50 млрд рублей в 2015 г. Об этом сообщил руководитель Росавтодора Роман Старовойт на пресс-конференции в РБК. Система взимания платы за такой ущерб будет введена в конце 2014 г.

"Мы предполагаем, и расчеты показывают, что если будет введена система в конце 2014 г., то уже в 2015 г. бюджет сможет получить порядка 50 млрд. руб. на приведение в состояние дорожной сети. Это огромная цифра, на сегодняшний день почти треть того, что расходуется на капитальный ремонт дорог", - приводит высказывание Старовойтаагентство РБК.

Отвечая на вопрос, почему плата предусмотрена лишь с автомобилей с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн, Р. Старовойт отметил: "По статистике всего таких машин 3,6%, а вред, наносимый федеральной сети или вообще проезжей части, - более 55%, по расчетам экономистов и специалистов - 56%. Поэтому есть смысл ввести то, о чем я говорил: пользуешься - плати, или принимай решения, дели груз на несколько автомобилей и бесплатно, пожалуйста, провози".

Отметим, что 19 июня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т". Документ устанавливает размер платы в 3,5 руб. на 1 км пройденного пути и определяет, что указанный размер ежегодно индексируется в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен. Постановление вступает в силу с 1 ноября 2014 г.
Зерновой портал Центрального Черноземья