Ставки фрахта на Каспии с появлением кукурузы нового урожая пошли вверх, на Азове - замерли

На 40 неделе на фрахтовых рынках Азовского и Каспийского регионов произошли изменения: на Азове ставки сохранились на уровне прошлой недели, на Каспии – выросли. Сейчас фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет 32 USD за тонну пшеницы, на базисе Самара – Иран – 56 USD за тонну ячменя, что на 1 USD больше, что на прошлой неделе, - сообщили в компании «Глогос проект».
Участники рынка видят главную причину такого положения на Азовском фрахтовом рынке в введении дополнительных исследований зерна на выявление заболеваний и процедуры полной (не профилактической) фумигации из-за жалоб на качество российской пшеницы со стороны ключевых стран-импортеров. Освидетельствования занимают около 7 дней и являются обязательными. Без документов, подтверждающих прохождение проверки, оформление судов невозможно. На фоне этого многие Экспортеры сейчас заняли выжидательную позицию, и не отгружают новые партии. Поскольку разговоров об отмене данных исследований не ведется, Судовладельцы уже отмечают, что количество груза в регионе уменьшается, а значит, в ближайшее время ставки могут начать снижаться. По этой же причине, набирают популярность рейсы из портов Азовского бассейна в те страны, где не требуется проведение бактериологического анализа зерновых, а также дальние рейсы на Адриатику, которые занимают больше времени. Судовладельцы предполагают, что к моменту их возвращения в Азовское море обязательную фитосанитарную сертификацию зерновых грузов могут отменить.
На 40 неделе Трейдеры заговорили о замедлении темпов экспорта зерновых в Турцию. Связано это, в первую очередь, с тем, что многие турецкие мукомолы лишись кредитной поддержки банков из-за сложной экономической ситуации в стране. Американские санкции, отток инвесторов и инфляция привели к тому, что турецкие покупатели крайне осторожно планируют возможные контракты, так как дальнейшее экономическая судьба государства слишком непредсказуема. Сокращение количества отправок в Турецкую Республику также способствует консервации и дальнейшему снижению фрахтового рынка в Азовском бассейне.
В Каспийском регионе образовалась нехватка русско-флажного тоннажа. С появлением партий кукурузы нового урожая, спрос на такой флот вырос, так как основной объем груза хранится на речных элеваторах. Многие крупные Трейдеры, которые также являются Судовладельцами, законтрактовали большинство теплоходов под свои нужды. Так, Фрахтователи, у которых нет собственных судов, вынуждены соглашаться на более высокие ставки, чтобы выполнять контрактные обязательства. Это привело к тому, что фрахт в Каспийском регионе после продолжительного стабильного периода начал расти.

Зерновой портал Центрального Черноземья

Новые видео
Встроенная миниатюра for Увлажнитель воздуха туманом при выращивании грибов
Увлажнитель воздуха туманом
Встроенная миниатюра for Система туманообразования для увлажнения воздуха туманом при выращивании грибов
Система туманообразования
Встроенная миниатюра for Откорм бычков на розовую телятину
Откорм бычков на розовую
Встроенная миниатюра for Бараны и овцы
Бараны и овцы
Встроенная миниатюра for Откорм бычков. Убыточная небрежность.
Откорм бычков. Убыточная
Встроенная миниатюра for Беда на ферме
Беда на ферме
Встроенная миниатюра for Овцы и бараны романовской породы - племенные
Овцы и бараны романовской
Встроенная миниатюра for Молочная ферма-корабль
Молочная ферма-корабль
Встроенная миниатюра for Доение коров в доильном зале «Турникет»
Доение коров в доильном
Встроенная миниатюра for Романовские овцы
Романовские овцы
Встроенная миниатюра for Работа на экспорт: о привозе бычков из Европы, их откорме и отправки уже мяса за границу
Работа на экспорт: о
Встроенная миниатюра for Интересная технология закладки тюков и рулонов на хранение
Интересная технология