Правительство хочет взимать со всех грузовиков тяжелее 3,5 тонн сборы за вред дорожному полотну

Минтрансу и госкорпорации «Ростех» дано поручение подготовить предложения по внедрению сборов с 12-тонных автомобилей на дорогах регионального и межмуниципального значения (до этого речь шла только о сборах за пользование федеральными трассами). В более отдаленных планах правительства — сборы с владельцев автомобилей весом свыше 3,5 тонн, пишет сегодня газета «Известия».
Владельцы 12-тонных авто должны были начать оплачивать езду по федеральным трассам с 15 ноября 2014 года, но саму систему взимания платы сделать не успели, из-за чего перенесли дату старта платного проезда ровно на год, то есть на ноябрь2015 года. По условиям Росавтодора, перед тем как оператор системы взимания платы с большегрузного транспорта начнет выставлять счета, он должен за свой счет создать сеть телематических терминалов, построить по всей России 200 пунктов контроля за транспортом, наладить прием платежей и т.д.
Как отметили в пресс-службе «РТ-Инвест Транспортные системы», в создаваемой сейчас системе взимания платы с автомобилей более 12 тонн на федеральных автодорогах предусмотрена возможная интеграция с аналогичными системами на региональных трассах, а также масштабируемость для взимания платы с автомобилей массой более 3,5 тонн.Прогнозировать конкретные сроки указанных проектов пока невозможно из-за отсутствия соответствующей нормативной базы, заявили в «РТ-Инвест».
В пресс-службе Минтранса «Известиям» сообщили, что вопрос внедрения платы за ущерб региональным дорогам сейчас прорабатывается с органами исполнительной власти субъектов федерации, после чего соответствующие предложения будут направлены на согласование в Минэкономразвития России и Минфин РФ.
Решение о целесообразности взимания платы в счет возмещения вреда автомобилями свыше 3,5 т пока не принято, заявляют в Минтрансе.
— Срок представления в правительство РФ согласованного с Минэкономразвития и Минфином доклада по данным вопросам — март 2015 года, — отмечают в пресс-службе Минтранса.
Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников считает, что реализация инициативы правительства подстегнет инфляцию.
— Если взять себестоимость белого батона, то мука там будет стоить копейки, а основная часть — это транспортная составляющая, — говорит Свешников. — Зерно привези, муку привези, хлеб развези и так далее... Если 12-тонники облагаются дополнительным сбором, перевозчики откажутся от «КамАЗов», возьмут машины меньше. Если затем тот же сбор введут для 3,5-тонных автомобилей — возьмут малый транспорт, например те же «Газели». То, что возили одним «КамАЗом», будет развозиться на 12 «Газелях», то есть будет больше машин, длиннее пробки, больше выхлопных труб, сильнее нагрузка на то же полотно дорожное...
Зерновой портал Центрального Черноземья