Об итогах выборочного инспектирования Россельхознадзором и ветеринарной службой Казахстана канадских предприятий по производству продукции животного происхождения

Об итогах выборочного инспектирования Россельхознадзором и ветеринарной службой Казахстана канадских предприятий по производству продукции животного происхождения

Инспектирование проходило с 23 мая по 3 июня текущего года. Было проверено 18 предприятий, заинтересованных в поставке продукции в страны Таможенного союза. По результатам анализа материалов, полученных в ходе совместной инспекции, выявлены системные несоответствия ветеринарно-санитарным требованиям и нормам Таможенного союза. В частности, не все специалисты предприятий, отвечающие за проведение контроля безопасности продукции, ознакомлены с ветеринарно-санитарными требованиями и нормами России и Таможенного союза, на отдельных предприятиях не представлены подтверждающие документы о проведении проверки представителями ветеринарной службы Канады на возможность выполнения ветеринарно-санитарных требований и норм Таможенного союза и России.

Помимо этого, отмечено, что большинство основных недостатков, выявленных в ходе прошлой инспекции, вновь выявлены и на проверенных предприятиях. Не в полном объеме проводится предубойный осмотр животных, например, не проводятся исследования лошадей на сап, а также не проводится осмотр птицы перед убоем. ветеринарно-санитарная экспертиза не соответствует в полном объёме Правилам ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизе мяса и мясных продуктов России. На некоторых из проверенных предприятий отсутствует единая система организации проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, оттиск ветеринарного клейма на тушах не всегда читаем. Отмечен и формальный характер ветеринарного контроля при производстве продукции животного происхождения - на некоторых предприятиях недостаточен контроль режима стерилизации ножей; недостаточен контроль за персоналом, так, для рабочих, имеющих контакт с мясным сырьем, не требуются документы о состоянии здоровья при поступлении на работу; на большинстве предприятий допускается пересечение производственных процессов, потоков сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. На некоторых предприятиях при исследовании проб продукции животного происхождения на сальмонеллы в соответствии с программами микробиологического контроля допускается шесть положительных обнаружений сальмонелл в течение 50 дней. При этом меры по выявлению причин и дальнейшего предупреждения наличия сальмонелл в продукции животного происхождения не предпринимаются.

В связи с тем, что недостатки, выявленные на 8 предприятиях: №454 (убой крупного рогатого скота), №629 (убой птицы, разделка, упаковка, хранение мяса птицы), №702 (разделка, переработка, упаковка и хранение говядины, свинины, баранины и птицы), №283 (разделка говядины, баранины и свинины), №53 (убой крупного рогатого скота, разделка говядины), №366 (разделка и упаковка говядины), №710 и №40 (разделка говядины и баранины) не требуют длительного периода для их устранения, эти предприятия будут включены в списки предприятий, имеющих право на экспорт продукции в Россию после согласования этого вопроса с ветеринарными службами Казахстана и Белоруссии. Поставки продукции животного происхождения с этих предприятий возможны только после устранения отмеченных в ходе инспекции недостатков.

Кроме того, по результатам анализа материалов, полученных в ходе инспекции, сохранено право поставок продукции из Канады в Россию в отношении предприятий №14 (убой свиней, разделка и упаковка свинины), №CD 11 (производство кормов).

Принимая во внимание, что на 6 предприятиях Канады: №419 (убой свиней, разделка и упаковка свинины), №506 (убой крупного рогатого скота, лошадей, разделка говядины и конины), №285 (готовая мясная продукция), №713 (производство готовых мясных продуктов), №76, №657 (убой крупного рогатого скота, лошадей, разделка говядины и конины) в ходе проверки отсутствовала возможность выполнения ветеринарно-санитарных требований и норм Таможенного союза и России в необходимом объёме, вопрос о включении этих предприятий в списки может быть рассмотрен после предоставления канадской стороной материалов об устранении недостатков и гарантий выполнения ветеринарно-санитарных требований и норм Таможенного союза и России.

В связи с выявленными нарушениями ветеринарно-санитарных требований и норм Таможенного союза и России, Россельхознадзор с третьего августа текущего года вводит временные ограничения на поставки в Российскую Федерацию продукции с предприятия №484 (убой свиней, разделка и упаковка свинины) и сохраняет ранее введённые временные ограничения на поставки продукции с предприятия №126 (убой свиней, разделка и упаковка свинины).