НМТП ищет консультанта по проекту развития зерновых терминалов

ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) ищет разработчика предпроектных предложений по проекту "Единая схема развития группы "НМТП", говорится в материалах компании, размещенных на сайте госзакупок.
Целью работыявляется определение перспектив и технической возможности наращивания перегрузочных мощностей группы НМТП на побережье Цемесской бухты, разработка схемы перспективного развития группы в порту Новороссийск и разработка обосновывающих материалов, для последующего их представления в Росморречфлот. Период реализации - 2015–2025 годы.
В 2012 году менеджмент компании презентовал стратегию развития группы НМТП до 2020 года. В конце декабря 2014 года газета "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники сообщала, что НМТП пересмотрел долгосрочную стратегию развития группы, изменив прогнозы по грузопотоку. Группа к 2020 году хотела увеличить объем перевалки на 14-16 миллионов тонн, в пересмотренной стратегии - на 29 миллионов, до 53,1 миллиона тонн, -напоминает агентство ПРАЙМ. Согласно материалам, основанием для проектирования служит долгосрочная программа развития группы НМТП до 2020 года, утвержденная советом директоров 15 января 2015 года. Подробности не раскрывались.
Грузооборот группы НМТП в 2014 году сократился на 7%, до 131,1 миллиона тонн. По итогам 2015 года ожидается снижение грузооборота на 3% - до 127,1 миллиона тонн.
РЕКОНСТРУКЦИЯ ТЕРМИНАЛОВ
Разработчик должен основываться на принятой стратегии развития, при этом по указанным проектам кроме реконструкции "Новорослесэкспорта" должны быть представлены альтернативные варианты развития.
Из материалов следует, что в рамках стратегии развития планируется реконструировать контейнерный терминал ОАО "Новорослесэкспорт" с увеличением пропускной способности на 230 тысяч TEU до 500 тысяч TEU в год. Для достижения этих целей должны быть реконструированы причалы №28А, 28, 29, 30 "Новорослесэкспорт" с целью приемки на них судов прямых океанских линий вместимостью до 5 тысяч TEU, проведены работы по дноуглублению причалов №28А и 28 до необходимой отметки.
Должна быть проведена реконструкция специализированного терминального комплекса перевалки зерна: реконструкция пристани №3 с увеличением грузооборота на 5 миллионов тонн в год (с учетом расширения ОАО "НКХП" на 3 миллиона тонн) и реконструкция ОАО "НЗТ" с увеличением грузооборота на 2 миллиона тонн в год. Также должны быть проведены работы по дноуглублению.
Реконструкция специализированного контейнерного терминала НМТП должна привести к увеличению пропускной способности до 300 тысяч TEU в год. Для этого должна быть проведена реконструкция широкого пирса №1, создана складская территория и проведены работы по дноуглублению.
В планах также строительство терминала по перевалке минеральных удобрений на восточном пирсе НМТП с проектной мощностью до 5 миллиона тонн в год. Терминал планируется разместить на восточном пирсе НМТП на причалах №2 и №3 с переносом склада цемента, собственником которого является "Новоросцемент" и демонтажа склада легких металлических конструкций.
Реконструкция специализированного перегрузочного комплекса навалочных грузов НСРЗ должна привести к увеличению пропускной способности до 10 миллионов тонн в год. Для этого должны быть проведены работы по дноуглублению, образованы новые территории и построен универсальный перевалочный комплекс навалочных грузов.
НМТП- крупнейший российский портовый оператор по объему грузооборота. Группа "Сумма" и "Транснефть" на паритетных началах владеют 50,1% акций НМТП. "Транснефть" самостоятельно контролирует еще 10,5% акций порта. Росимуществу принадлежит 20% акций, которые планируется приватизировать, структурам РЖД - 5,3%, остальные акции - в свободном обращении.
Зерновой портал Центрального Черноземья