Коммерсантъ: «Эконива» и Valio модернизируют бывший завод PepsiCo под Воронежем

Крупнейший российский производитель молока — группа «Эконива» Штефана Дюрра, купившая у PepsiCo завод «Аннинское молоко» в Воронежской области, — планирует возобновить на нем производство масла, мороженого и нарастить объем переработки с 200 до 400 т в сутки. В перспективе группа также может установить линии по производству кисломолочной продукции, а вероятным партнером «Эконивы» на предприятии рассматривается финская Valio.
О намерении «Эконивы» запустить производство новой продукции на заводе «Аннинское молоко» в райцентре Анна Воронежской областирассказали сразу несколько источников в областной и районной власти. Сделку по приобретению предприятия группа закрыла в начале января. «В последнее время PepsiCo перерабатывала на заводе около 200 т молока в сутки и производила ультрапастеризованное молоко под брендом “Домик в деревне”. Сейчас “Эконива” перезапускает оставшиеся на заводе линии по производству сливочного масла и мороженого, что в перспективе позволит довести его мощность до проектных 400 т в сутки», — сказалглава Аннинского района Василий Авдеев. По его словам, ранее эти линии использовались компанией «Вимм-Билль-Данн», в состав которой сейчас входит завод, но после покупки «Вимм-Билль-Данна» PepsiCo в 2011 году инвестор перестал интересоваться непрофильной продукцией. Также на заводе есть линии по производству сухого молока и сушке сыворотки.
«Эконива» может зайти на предприятие с опытным партнером из сферы переработки молока. В качестве такого партнера рассматривается финская Valio, сообщил источник в областном правительстве: «Представители компании уже приезжали на завод». Помимо запуска существующих линий “Экониве” может быть также интересно начало производства кисломолочной продукции. Для этой цели компании может понадобиться установка новых линий и расширение предприятия. Увеличение площади цехов вполне реально — свободная территория на заводе есть, подтвердил В.Авдеев. В группе вчера предпочли не пояснять параметры предстоящей модернизации предприятия, подтвердив лишь намерение ее провести. Сам Штефан Дюрр вчера не успел прокомментировать планы из-за занятости до позднего вечера. Господин Авдеев также затруднился назвать стоимость предстоящей модернизации, пояснив, что она только начала прорабатываться; ее параметры могут быть определены после запуска существующих мощностей. Но 160 сотрудников «Аннинского молока» останутся работать на предприятии, заверил глава.
Завод в райцентре Анна Воронежской области PepsiCo пыталась продать с марта 2017 года. В последние годы предприятие испытывало дефицит сырья: еще в начале 2010-х оно перерабатывало все молоко, производимое в районе, — около 100 т в сутки. Еще столько же сейчас там производит молочный комплекс холдинга «Молвест». Но именно эта компания в итоге консолидировала поставки сырья из района на свои предприятия, предложив аннинским производителям молока выгодные услови я. В итоге сырье для «Аннинского молока» приходилось ввозить из соседних областей, в частности из Саратовской.
Именно «Молвест» на протяжении полугода оставался основным претендентом на актив. Сначала компанию не устроила предложенная PepsiCo цена завода — 600 млн руб., потом же она отказалась от сделки по другой причине. Глава холдинга Анатолий Лосеврассказал, что главной причиной отказа «Молвеста» от покупки завода стало наличие схожих мощностей в структуре компании в Воронежской области: «Вопрос был не столько в деньгах — предложенные в итоге PepsiCo суммы для “Молвеста” были смешными. Дело в том, что ультрапастеризованное молоко в Воронежской области мы уже производим сами, сухим молоком мы не занимаемся, а по сушке сыворотки строятся собственные мощности. Был бы этот завод где-нибудь в Башкирии, мы бы его купили». Конечное ценовое предложение PepsiCo он предпочел не называть. Но сразу два знакомых с аннинским заводом собеседника газеты оценили стоимость предприятия в 120–150 млн руб.
Несмотря на продолжающееся строительство новых сырьевых мощностей, «Эконива» в последнее время декларирует курс на создание собственной переработки. Компания уже возвела перерабатывающий завод на 30 т в сутки в Лискинском районе Воронежской области и продолжает планировать новое предприятие более чем на 500 т в сутки, а также рассматривает возможность строительства сырзавода. Ряд крупных объектов планируется и в других регионах — в том числе возведение сырзавода стоимостью 6,5 млрд руб. в Новосибирской области. Действующий мини-завод в Лискинском районе производит молоко, кефир, йогурт, сметану и творог под брендом «Академия молочных наук».
Коммерсантъ (Воронеж)№7 от 17.01.2018