Эксперты отмечают увеличение спроса на отправки зерновых грузов из Азовского региона

На 27 неделе отмечается увеличение спроса на отправки зерновых грузов из Азовского региона, Фрахтователи активно формируют партии нового урожая, сообщили в пресс-службе логистической компании «Глогос проект». За прошедшую неделю ставки из Азовского бассейна и с реки по всем направлениям выросли на $1-$3. Если ориентироваться на опыт прошлых лет, то можно говорить о том, что фрахтовый рынок будет расти вплоть до зимы. В таком случае, к разгару сезона главная задача Фрахтователей будет состоять в поиске свободного тоннажа.
Сейчас фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет, в среднем, $24за тонну пшеницы. Судовладельцы понимают, что рынок в ближайшие несколько месяцев будет на их стороне, и спрос на тоннаж вырастет, поэтому большинство фиксовок совершается на спотовые даты. Ставки на дальние направления растут быстрее, поскольку Судовладельцы стараются работать на коротком плече, внутри Черного моря. Таким образом, им удастся не упустить момент, когда рынок будет на пике. Вместе с тем, учитывая растущий уровень фрахта на Азове, Трейдерам, заключившим контракты на дальние направления, приходится доплачивать владельцам судов премии из-за долгой оборачиваемости флота.
Экспортеры, которые не зафрахтовали лодки перед началом высокого сезона, пытаются взять тоннаж на последовательные рейсы на дальние даты (конец июля – начало августа), чтобы заключить договор по ставкам текущего уровня. Такие контракты – это гарантия для Трейдеров, что товар будет вывезен вовремя, и им не придется нести издержки из-за отсутствия свободного тоннажа.
Зерновые Трейдеры, которые обычно доставляют товар до морских портов по железной дороге, рассматривают сейчас альтернативные виды транспорта, в первую очередь водные, из-за нехватки вагонов. Поэтому участники рынка предполагают, что в этих условиях русскофлажный флот будет востребован еще больше, а ставки в разгар сезона могут достичь рекордных значений.
На иранском направлении пока не наблюдается роста ставок, скорее всего, это связано с продолжающимся эмбарго на пшеницу со стороны Ирана и высоким спросом на нее на Черноморском и Средиземном направлениях, где фрахт выше. Ставка на базисе Астрахань – Иран сохранила уровень последних трех недель и составляет $31за тонну пшеницы. Как ожидается, ситуацию могут изменить партии нового урожая ячменя, которые начали поступать в астраханские и речные терминалы. Теплоходы, которые традиционно работали исключительно в Каспийском регионе, сейчас испытывают трудности с фиксовками. Это может быть связанно не только с небольшим количеством товара на экспорт, но и с финансовыми санкциями против Ирана, которые затрудняют международную торговлю и, как следствие, могут подтолкнуть фрахт вниз.

Зерновой портал Центрального Черноземья

Новые видео
Встроенная миниатюра for Конец сыроедческой диеты, нашив печатления и праздничная трапеза шашлыком
Конец сыроедческой диеты,
Встроенная миниатюра for Шампунь из ржаной муки и горчицы
Шампунь из ржаной муки и
Встроенная миниатюра for Проращивание семян на рассаду
Проращивание семян на
Встроенная миниатюра for Цитрусовый крем для тела своими руками
Цитрусовый крем для тела
Встроенная миниатюра for Мой личный релакс — козочки на пастбище
Мой личный релакс — козочки
Встроенная миниатюра for Маска для лица от морщин с эффектом ботокса из семени льна
Маска для лица от морщин с
Встроенная миниатюра for Дойка + стрижка коз
Дойка + стрижка коз
Встроенная миниатюра for Как приучить собаку не рвать поводок, советы по воспитанию собак
Как приучить собаку не
Встроенная миниатюра for Знакомство коз с собаками
Знакомство коз с собаками
Встроенная миниатюра for Натуральный крем для лица своими руками
Натуральный крем для лица
Встроенная миниатюра for И снова выпал снег...
И снова выпал снег...
Встроенная миниатюра for Ещё одна собака
Ещё одна собака