Эксперты отмечают увеличение спроса на отправки зерновых грузов из Азовского региона

На 27 неделе отмечается увеличение спроса на отправки зерновых грузов из Азовского региона, Фрахтователи активно формируют партии нового урожая, сообщили в пресс-службе логистической компании «Глогос проект». За прошедшую неделю ставки из Азовского бассейна и с реки по всем направлениям выросли на $1-$3. Если ориентироваться на опыт прошлых лет, то можно говорить о том, что фрахтовый рынок будет расти вплоть до зимы. В таком случае, к разгару сезона главная задача Фрахтователей будет состоять в поиске свободного тоннажа.
Сейчас фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет, в среднем, $24за тонну пшеницы. Судовладельцы понимают, что рынок в ближайшие несколько месяцев будет на их стороне, и спрос на тоннаж вырастет, поэтому большинство фиксовок совершается на спотовые даты. Ставки на дальние направления растут быстрее, поскольку Судовладельцы стараются работать на коротком плече, внутри Черного моря. Таким образом, им удастся не упустить момент, когда рынок будет на пике. Вместе с тем, учитывая растущий уровень фрахта на Азове, Трейдерам, заключившим контракты на дальние направления, приходится доплачивать владельцам судов премии из-за долгой оборачиваемости флота.
Экспортеры, которые не зафрахтовали лодки перед началом высокого сезона, пытаются взять тоннаж на последовательные рейсы на дальние даты (конец июля – начало августа), чтобы заключить договор по ставкам текущего уровня. Такие контракты – это гарантия для Трейдеров, что товар будет вывезен вовремя, и им не придется нести издержки из-за отсутствия свободного тоннажа.
Зерновые Трейдеры, которые обычно доставляют товар до морских портов по железной дороге, рассматривают сейчас альтернативные виды транспорта, в первую очередь водные, из-за нехватки вагонов. Поэтому участники рынка предполагают, что в этих условиях русскофлажный флот будет востребован еще больше, а ставки в разгар сезона могут достичь рекордных значений.
На иранском направлении пока не наблюдается роста ставок, скорее всего, это связано с продолжающимся эмбарго на пшеницу со стороны Ирана и высоким спросом на нее на Черноморском и Средиземном направлениях, где фрахт выше. Ставка на базисе Астрахань – Иран сохранила уровень последних трех недель и составляет $31за тонну пшеницы. Как ожидается, ситуацию могут изменить партии нового урожая ячменя, которые начали поступать в астраханские и речные терминалы. Теплоходы, которые традиционно работали исключительно в Каспийском регионе, сейчас испытывают трудности с фиксовками. Это может быть связанно не только с небольшим количеством товара на экспорт, но и с финансовыми санкциями против Ирана, которые затрудняют международную торговлю и, как следствие, могут подтолкнуть фрахт вниз.

Зерновой портал Центрального Черноземья

Похожие материалы
Новые видео
Встроенная миниатюра for Эффективность выращивания поросят на откорме
Эффективность выращивания
Встроенная миниатюра for 150 т/д линия по производству подсолнечного масла методом прессования
150 т/д линия по
Встроенная миниатюра for Дезинфекционная обработка курятника
Дезинфекционная обработка
Встроенная миниатюра for 3D-видео про полную линию по рафинации растительного масла, оборудование для рафинации растительного масла
3D-видео про полную линию
Встроенная миниатюра for Вакуумный укупорщик стеклянных банок с крышкой твист офф
Вакуумный укупорщик
Встроенная миниатюра for Кормосмеситель Пента КПВ 2-22 в Смоленской области
Кормосмеситель Пента КПВ 2-