Муфта сцепления двигателей комбайнов

Муфта сцепления на комбайнах однодисковая, непостоянно замкнутая. По принципу действия она подобна тракторным непостоянно замкнутым муфтам, но имеет оригинальный нажимной механизм с пружинами, которые обеспечивают плавное включение и длительную работу без регулировок.

муфта сцепления двигателя СМД-15К на комбайнах

Муфта сцепления двигателя СМД-15К:

1 — подшипник; 2 — двуплечий рычаг; 3 и 5 — оси; 4 — рычаг с шаровой головкой; 6 — маховик; 7 — ведомый диск; 8 — нажимной диск; 9 — упорный диск; 10 — кронштейн; 11 — корпус муфты; 12 — уравнитель; 13 — серьга; 14 — отводка; 15, 20, 28 — пресс-масленки; 16 — корпус подшипника; 17 — палец; 18 — подшипник; 19 — ступица; 21 — вал; 22 — втулка; 23 — пружина; 24 — стакан; 25 — шайба; 26 — подшипник; 27 — крышка; 29 — шкив привода молотилки; 30 — болт; 31 — пружины; 32 — нажимной стаканчик; 33 — втулка; 34 — регулировочный болт; 35 — подпятник; 36 — валик вилки; 37 — вилка; 38 — рычаг; 39 — болт-фиксатор

Ведущая часть муфта состоит из нажимного диска 8 (рис.) и упорного диска 9, привинченного к маховику. Три пальца 17 (запрессованные в диске и пропущенные сквозь втулки 22, фланцы которых приклепаны к упорному диску) обеспечивают совместное вращение обоих ведущих дисков. На пальцы надеты пружины 23. Упираясь одним концом во фланец втулки 22, а другим в шайбу 25, пружины отводят нажимной диск от ведомого диска.

Ведомый диск 7 стальной, с фрикционными накладками. Своей ступицей он надет на шлицы вала 21. Опорами вала служат двухрядные шариковые подшипники. Передний подшипник 1 запрессован в расточке маховика, а задний 26 установлен в стакане 24, фланец которого вместе с крышкой 27 притянут болтами к корпусу муфты. На наружном шлицевом конце вала закреплен шкив 29 привода молотилки.

К упорному диску приклепаны три кронштейна 10. В паз каждого кронштейна заложен уравнитель 12, представляющий собой двуплечий рычаг. С одной стороны в уравнитель ввинчен регулировочный болт, который проходит сквозь отверстие в упорном диске и соприкасается с подпятником 35, запрессованным в нажимном диске.

Напротив другого конца уравнителя находятся две нажимные пружины 31, пропущенные сквозь отверстие в упорном диске. Пружины надеты на болт 30, ввинченный в нажимной диск, и одним концом упираются в нажимной диск, а другим — в бурты втулки 33. В гнездо этой втулки вставлен нажимной колпачок 32, с которым соприкасается конец уравнителя.

В отверстие, сделанное посредине уравнителя, введена шаровая головка рычага 4, установленного на оси 5. Другой конец рычага 4 плоский, против него находится ролик двуплечего рычага 2, установленного на оси 3. Двуплечие рычаги 2 серьгами 13 соединены с отводкой 14, которая может перемещаться по ступице 19, прикрепленной к упорному диску завальцовкой и сваркой. На отводке установлен шариковый подшипник 18, а его корпус 16 своими цапфами входит в пазы вилки 37.

 схема действия муфты сцепления двигателя СМД-15К на комбайне 

Схема действия муфты сцепления двигателя СМД-15К:
а — включена; б — выключена.

Муфтой сцепления управляют рычагом с рабочего места комбайнера. Для включения муфты (рис. а) на комбайне рычаг перемещают от себя. Движение от него через тягу, рычаг 38 и вилку 37 передается отводке. При этом она перемещается влево и серьгами 13 повертывает рычаги 2 по часовой стрелке. Рычаги 2, нажимая своими роликами на рычаги 4, повертывают их на осях 5 против часовой стрелки. В результате уравнители 12 перемещаются по направлению к маховику и через регулировочные болты 34 и нажимные пружины 31 надавливают на нажимной диск. Преодолевая сопротивление пружин 23, нажимной диск перемещается влево и зажимает ведомый диск.

Диски сжимаются с наибольшей силой, когда рычаги 2 и 4 расположены под прямым углом, а отводка не доходит до упорного диска. Однако, чтобы не было самопроизвольного выключения муфты, отводку перемещают еще немного вперед — до упора в диск. Передача усилия нажимному диску через уравнители обеспечивает более равномерное распределение его по всей поверхности диска.

При выключении муфты (рис. б) все детали перемещаются в обратном направлении, нажимной диск пружинами 23 отводится влево, в результате чего освобождается ведомый диск и прекращается передача движения на шкив молотилки. Положение деталей в выключенном состоянии муфты фиксируется болтом 39, который, упираясь в корпус муфты, ограничивает дальнейший поворот рычага 38.

Подшипник 18 (см. рис.) смазывают солидолом через каждые 60 ч работы двигателя. Для этого через пресс-масленку 15 делают по 3—4 нагнетания шприцем. Из корпуса 16 смазка по сверлению в отводке попадает в зазор между отводкой и ступицей 19. Подшипники 1 и 26 смазывают через 240 ч или во время послесезонного технического ухода. Солидол к ним нагнетают через пресс-масленки 20 и 28. Утечка смазки через зазоры предотвращается резиновыми самоподжимными сальниками.

Регулировка муфты сцепления на комбайнах. Включив муфту, проверяют зазор между головками болтов 30 и нажимными стаканчиками 32 пластинчатым щупом, пропуская его сквозь прорези в стаканчиках. Зазор должен быть равен 0,5 мм, регулируют его вращением болта 34, предварительно выключив муфту.

Чтобы обеспечить полное выключение муфты, рычаг 38 устанавливают вертикально, вывертывают болт 39 до касания с корпусом, а затем, вывернув его еще на один оборот, стопорят контргайкой. Удерживая рычаг в таком положении, присоединяют к нему тягу.

Виды сельскохозяйственной деятельности:
Похожие материалы
Новые видео
Встроенная миниатюра for Мой доход от 150 кур несушек
Мой доход от 150 кур несушек
Встроенная миниатюра for Дезинфекционная обработка курятника
Дезинфекционная обработка
Встроенная миниатюра for Куда сдать куриное домашнее яйцо
Куда сдать куриное домашнее
Встроенная миниатюра for Вакуумный укупорщик стеклянных банок с крышкой твист офф
Вакуумный укупорщик
Встроенная миниатюра for Эффективность выращивания поросят на откорме
Эффективность выращивания
Встроенная миниатюра for 150 т/д линия по производству подсолнечного масла методом прессования
150 т/д линия по