Какой должна быть дорожка для рысистых испытаний

Какой должна быть дорожка для рысистых испытаний

Рис horse3

Какой должна быть дорожка для рысистых испытаний лошадейСостояние призовой дорожки для рысистых испытаний лошадей на ипподромах играет большую роль в выявлении резвости и сохранении работоспособности рысаков.

Я хотел бы поделиться своим мнением о том, каким требованиям должна отвечать дорожка для лучшего проведения испытаний лошадей. Каждая беговая дорожка должна быть мягкой и эластичной, прочной и дешевой, способствовать проявлению высшей резвости, не оказывать отрицательного влияния на состояние мышц и сухожильно связочного аппарата.

Обычно устраиваемые на ипподромах грунтовые дорожки в большей степени отвечают предъявленным требованиям. Хороши черноземные дорожки Одесского, Омского и ряда других ипподромов, где обеспечивается в полной мере выявление резвости лошадей при сохранении здоровья и работоспособности.

Неплохо сооружена из привозного чернозема основная призовая дорожка и на Московском ипподроме, но она требует хорошего систематического ухода: боронования, заглаживания и гудронирования.

Но и такие дорожки, однако, имеют недостаток — большую влагоемкость. После большого дождя на полотне дорожки образуется грязь, и испытание теряет смысл, а иногда просто делается невозможным. Таких «дней» в год в условиях Московского ипподрома наберется много (осенняя и весенняя распутица, ненастная, дождливая погода летом). В этих случаях нужно или делать перерыв в испытаниях или иметь водонепроницаемую запасную дорожку. Устройство таких дорожек является делом очень трудным, в большинстве эти дорожки тверды, не обладают упругостью и отрицательно сказываются на резвости и состоянии конечностей и мускулатуры лошади.

На Московском ипподроме в настоящее время имеется вторая бетонированная дорожка для испытаний в ненастную погоду. Эта дорожка имеет бетонное основание, засыпанное тонким слоем мелкого речного песка, перемешанного с землей. Такая дорожка очень жестка и неблагоприятна для бега лошади, так как мелкий речной песок скользит под ногами лошади.

При предельной резвости удар передней ноги лошади во время бега со всей силой приходится непосредственно по бетонному основанию, что болезненно отражается на сухожилиях, связках и мускулатуре передних конечностей, плеча и лопатки. Задние конечности также не имеют твердого упора и скользят вместе с песком по бетону. Это вызывает заболевания мускулатуры и сухожилий задних конечностей. Особенно болезненно отражается испытание на состоянии мускулатуры и сухожилиях лошадей двух- и трехлетнего возраста.

Попадая на бетонированную, жесткую дорожку, лошадь движется неуверенно и как бы бережет себя. Это сказывается и на результатах резвостных испытаний. Мы почти не знаем рекордов, установленных на такой дорожке. В моей памяти имеется единственный рекорд Володара — 2,08, поставленный в четырехлетнем возрасте 24/VIII 1933 г., когда вторая дорожка была в значительно лучшем состоянии, чем теперь.

Я думаю, что самой приемлемой и удобной для ипподромов союзного значения была бы торцово-деревянная дорожка. Она отвечает необходимым требованиям призовой дорожки для проведения испытаний в любое время года при любой погоде.

Торцовая дорожка мягка, упруга, прочна, экономна в эксплуатации и проста по уходу и без сомнения будет способствовать полному выявлению резвостных способностей лошади.

При резвом беге лошади эта дорожка своей эластичностью будет смягчать силу удара ноги лошади и, следовательно, способствовать предохранению от повреждений мускулатуры и сухожилий.

Если движения лошади уверенны, постановка ноги будет иметь твердый упор, движение колес экипажа подчинится упругости дорожки, то и показатели бега повысятся.

Из своей многолетней практики я приведу пример, как лошади реагировали на торцовую деревянную дорожку. На конюшне, где я работал до революции, была слепая поддужная лошадь. На этой лошади часто приходилось ездить из Петровского парка на Тверскую в район телеграфа. На обычной для того времени булыжной (или асфальтовой) мостовой были участки, выложенные торцом. Как только мы выезжали на эти торцовые участки, лошадь начинала подыгрывать, проявляя большое желание бежать резвой рысью, съехав же с этих участков на асфальт или мостовую, она моментально успокаивалась и шла ровным шагом.

До 1917 г. в Ленинграде до 90% беговых лошадей использовали в работе по городу. По тем улицам и проспектам, где была торцовая мостовая, лошадь шла с большой охотой.

В велосипедном спорте, на мой взгляд, также наиболее легкой дорожкой, способствующей проявлению лучшей быстроты, была деревянная.

Известный спортсмен-велосипедист того времени Бутылкин в Городском манеже по специальному деревянному треку без лидера развивал быстроту до 2 минут 20 секунд в переводе на 1600 м, в то же время по обычной песчаной велодорожке лучшие спортсмены ехали значительно тише. Торцовая дорожка при эксплуатации будет значительно экономнее бетонной, обеспечит большую сохранность лошадей, экономию в ковке, в амортизации экипажей, конской обуви и сократит рабочую силу, по уходу (не нужно поливать, заглаживать, укатывать, бороновать и т. д.). Все это дает основание выдвинуть вопрос о целесообразности устройства торцовой дорожки и поставить его на обсуждение широкого круга специалистов и читателей.

С. А. Дмитричев, мастер-наездник
 

Виды сельскохозяйственной деятельности: