Хлопководческие тракторы

Агротехника возделывания хлопчатника и система машин, применяемая для этой цели, предъявляют к трактору дополнительные требования.

Ряд операций по уходу за посевами проводят, когда растения достигают уже большой высоты, поэтому хлопководческие тракторы должны иметь увеличенный агротехнический просвет. Кроме того, компоновка навесных хлопкоуборочных машин требует, чтобы у трактора впереди было лишь одно направляющее колесо.

хлопководческий трактор МТЗ-50Х

Трактор МТЗ-50Х

Трактор МТЗ-50Х (рисунок), выпускаемый на базе трактора МТЗ-50, предназначен для работы с четырехрядной системой машин

при возделывании хлопчатника с междурядьями 90 и 100 см. Впереди у него одно колесо с шиной размером 12—16 Ступица колеса установлена на оси, закрепленной в поворотной вилке. Конические подшипники ступицы регулируют фасонной гайкой.

К рукавам полуосей прикреплены дополнительные конечные передачи, благодаря которым агротехнический просвет увеличен до 830 мм. Размер шин задних колес 15—30". Кроме заднего ВОМ, на тракторе установлены два боковых поперечных ВОМ с синхронным приводом от валов дисковых тормозов.

 механизм реверса хлопководческого трактора МТЗ-50Х 

Механизм реверса трактора МТЗ-50Х:

1 — корпус; 2 — вилка; 3—4 — каретка; 5 — шестерня; 6, 8, 11, 12 и 16 — подшипники; 7 — ползун; 9 — первичный вал коробки передач; 10 — стакан; 13—14 — блок шестерен; 15 — ось; 17 — вал муфты сцепления; 18 — промежуточная шестерня; 19 — ось

Перед коробкой передач установлен механизм реверса. Он смонтирован в корпусе 1 (рисунок), помещенном в заднем отсеке корпуса муфты сцепления. Вал 17 муфты сцепления удлинен и своим задним концом опирается на роликовый подшипник 11 ступицы шестерни 5. Эта ступица вращается в роликовом 6 и шариковом 8 подшипниках и шлицами соединена с передним концом первичного вала 9 коробки передач.

Внизу на оси 15 на роликовых подшипниках 12 и 16 вращается блок шестерен 13—14. Шестерня 13 постоянно зацеплена с шестерней 5, а шестерня 4 — с промежуточной шестерней 18, установленной на оси с левой стороны (походу трактора).

На шлицах 17 надета каретка 3—4. Когда каретка занимает положение, показанное на рисунке, вращение первичному валу не передается. Если ее сместить назад и зубчатый венец 4 ввести в зацепление с внутренними зубьями ступицы, то валы 17 и 9 будут вращаться как одно целое.
При этом могут быть получены девять передач переднего хода со скоростью от 1,61 до 24,8 км/ч.
Если каретку переместить вперед и таким образом соединить шестерню 5 с промежуточной шестерней 18, то первичный вал будет вращаться в обратном направлении и могут быть получены девять передач заднего хода со скоростью от 1,45 до 22,3 км/ч.

Трактор Т-28Х4 тягового класса 0,9 т имеет такое же расположение колес, как и трактор МТЗ-50Х. Он предназначен для работы с четырехрядной системой машин в междурядьях 45, 50 и 60 см. Размер шин задних колес 9—42 что обеспечивает агротехнический просвет 825 мм.

Трактор Т-28Х4 можно использовать и в междурядьях 90 см, но при этом рекомендуется устанавливать задние колеса с шинами 12—38". Колея трактора может изменяться от 1800 до 2400 мм при помощи выносных силовых цилиндров гидросистемы, для чего полуоси и их рукава снабжены телескопическим устройством, позволяющим изменять их длину. Конструкция трактора предусматривает возможность установки сменного переднего моста с двумя колесами для использования трактора на транспортных работах.

На тракторе Т-28Х4 установлен форсированный двигатель Д-37Е мощностью 50 л. с. с воздушным охлаждением.
 

Виды сельскохозяйственной деятельности: