Вредны не только гормоны

барбекю, рисунокЕсли о том, вредоносны ли мясные гормоны, ученые со всего мира продолжают спорить, то в ином вопросе они довольно единодушны.
Диета, в которой превалирует мясо, увеличивает риск формирования ряда злокачественных опухолей (в основном рака прямой кишки).
Причин указывают несколько.
Прежде всего, при жарке, и в особенности при приготовительном процессе так обожаемого американцами барбекю (а также весьма любимого в России шашлыка), в мясе формируется очень много канцерогенных соединений.
Помимо того, канцерогенное воздействие оказывают нитриты и нитраты, которые прилагают в мясо для подавления роста бактерий (в основном, бактерий ботулизма) и для сообщения ему свежего розового оттенка.
Поскольку мясопродукты как правило реализуются в пластиковых упаковках, в мясо попадает канцерогенное соединение бисфенол А, которое содержится в пластике.
Формированию опухолей содействуют и насыщенные жиры мяса (они же добавляют "плохой" холестерин, что приводит к сердечно-сосудистым болезням).

И, в конце концов, с загрязненными кормами в мясо способны попадать токсины. К примеру, в осенний период 2008 года в свинине ирландского производства был выявлен диоксин - то самое ядовитое вещество, которым отравили экс-президента Украины Ющенко. Как выяснилось, корма, которые заражены диоксином, были реализованы в 37 свиноферм Ирландии.
В результате того, что в нынешнем интенсивном животноводстве в пищу животным идет разнообразная органика самого различного происхождения, в том числе промышленные отходы, риск проникновения в мясо канцерогенных веществ всё время существует и довольно высокий.

Врачи рекомендуют есть мясо в меру (чем человек старше, тем меньшее количество мяса он должен употреблять) и разнообразить свой рацион овощами, фруктами и продуктами из цельного зерна.
Однако характерная американская диета выглядит по-другому. Вследствие того, что мясо сравнительно дешево, прекрасно насыщает, и его просто готовить, как раз оно и стало основным элементом питания.
Однако не только поэтому.
Огромным мясным корпорациям необходим потребитель, который потребляет много и систематически.
И они залучают данного потребителя, не жалея средств на рекламу. К примеру, когда в одном из американских штатов прошла очередная волна беспокойства по поводу коровьего бешенства и спрос на мясо рухнул, в городе Сиэтле повсеместно были расклеены плакаты, на которых изображалась корова с надписью "Съешь меня!"
Другим прекрасно известным рекламным призывом, который пропагандировал потребление мяса, представляется "Beef. It's what's for dinner". (Говядина. Это то, что на ужин.)
Эта реклама идет с 1992 года по радио, в печати и потом появилась на телевидении. В телевизионном варианте она сопутствуется изображениями гор, моря и других пейзажей, которые выложены из кусочков мяса, и воззванием "открыть силу белка в стране нежирной говядины" (Discover The Power of Protein in the Land of lean Beef).