Страсти по дизелю

СТРАСТИ ПО ДИЗЕЛЮ.

Кошки подъели свои запасы, мои тоже подистощились, отчего собрался в Клин. В субботу 13-01-2018 прокопался с утра и отложил на воскресенье. Раннего старта тоже не получилось, но к полудню добрался до Воздвиженского и стал соображать, а ехать ли дальше. Судя по поведению двигателя, у меня в фильтре тонкой очистки топлива (ФТОТ) скопился избыток парафина, который закупоривает сетку, и появилась нехватка топлива на полные обороты под нагрузкой. В таких случаях говорят, что «движок тупит» . За день до выезда держал в руках две банки антигеля из старых запасов, но не догадался сразу употребить: петух ещё клюнул! А когда клюнул, то я в пути, а баночки с антигелем дома! Не глуша движок, остановился у хозмага. Антигеля у них нет. Начал консультации по телефону. Один советует разбавить солярку керосином или бензином. Другой категорически против бензина и настаивает на керосине, который может быть в магазине, около которого я остановился. Керосин нашёлся, дорогой, но куда деваться. Долил и поехал в Клин в режиме «быстро не ездить», а мне и не надо: дорога не располагает. Снег плохо почищен и скользко. Один из советов содержал рекомендацию прикупить в запас ФТОТ и возить с собой на такой случай. Одновременно с этим советовалось поменять сразу на обочине фильтр на новый. Эта часть совета не вызывала у меня энтузиазма, но на ФТОТ я раззорился, чем повысил дополнительную стоимость поездки до целой тысячи рублей. Весь свой список продуктов я отоварил в Атаке, который перед самым Новым Годом переоборудовали стеллажами и перелицевали в Ашан. Были соображения по другим магазинам, но время потерял и отложил их до следующей пенсии.

Обратно добрался без приключений. Утром не нашёл сил на нормальную деятельность и провалялся весь день в расслабленном состоянии, которое подтвердилось и на следующее утро вторника. После полудня вторника показалось, что прихожу в себя и решил снять запарафиненный ФТОТ. Оказалось, что решить снять, это совсем мало. Нужна ещё возможность. Где-то лежит цепной ключ, который мог бы помочь, но после попытки стронуть ФТОТ большим газовым (шведским) ключом с рычагом в полметра, стало понятно, что цепной ключ не поможет, а может помять тело фильтра. Дорогое тело, аж в 500 рублей. С этой печалью отошёл ко сну, который сопровождался размышлениями на тему отворачивания ФТОТ. Самый перспективный в таких делах «русский ключ»,который состоит из молотка и зубила. Но прямое применение убило бы ФТОТ в момент. Надо стучать, как приснилось, в широкий разборный хомут, который для повышения трения от тела фильтра надо отделить листовой резиной. Хомут придумался из двух половинок на стяжке болтам с гайками. Хомут сделал из миллиметровой стали. Резину взял мягкую, вакуумную. В уши хомутов решил упереться жёсткой оправкой, которую сообразил из куска стальной полосы 50Х6 мм. Идеально было бы один из хомутов из этой полосы сделать, но у меня нет могучих тисков, которые позволили бы гнуть такой хомут кувалдой. По этой причине оправку сделал отдельной деталью в виде трапеции с гибкой по предварительно болгаркой подрезанному телу. На фотографиях подробности, надеюсь, можно разглядеть. Давно не прибегал к электросварке и по своему опыту знаю, что после долгих перерывов теряю качество работ. По этой причине часть внешних швов просто срезал болгаркой до получения эстетики внешнего вида. Прочности оставшегося вполне достаточно за счёт избыточной жёсткости конструкции. Рычаг взял из готового отрезка полосы 20Х10 мм. Он как был длиной 600 мм, так и употребился. Устройство получилось. Не очень удобное небольшим углом поворота, который «зажимает» конструкция кронштейна установки ФТОТ. За один поворот вращение составляет 20-30 градусов, после чего болты стягивания хомутов надо ослабить, всю эту приблуду повернуть назад, затянуть болты и повторить откручивание на следующую порцию. Для того, чтобы ФТОТ стало возможным вращать просто «от руки» потребовалось 5-6 итераций. Первое усилие «стронуть с места» привело к деформации дохленького кронштейна крепления ФТОТ. Его вывернуло винтом градусов на 10. Убедившись в том, смогу снять ФТОТ, отложил с вечера четверга продолжение работ на пятницу.

Разбитое состояние понедельника и частично вторника у меня случалось и раньше однажды летом 2015 и тоже после поездки в Клин. Тогда я валялся около недели, не понимая, что происходит, потому как ни кашля, ни насморка не было, как и в этот раз. Видимо, это одна из вариаций вирусов гриппа. Появилось желание купить дыхательные маски и намордником распугивать вирусы!

Утром в пятницу решил не торопиться с заменой ФТОТ, а попробовать вот теперь найти цепной ключ, чтоб собрать на известном мне усилии затяжки уплотнения. Предпринял тщательный поиск по местам возможного расположения, но результата не получил. Попались на глаза археологические находки, которые уже опубликовал. Но до этой публикации я прервал поиски ключа, чтоб не потерять световой день, залил соляркой новый фильтр. Отвинтил старый с постоянным участием самоделки, поскольку затяжка была капитальная. Поставил новый фильтр, затянул его тем же, чем отвинчивал старый. Дунул, плюнул, завёл и всё работает! Проехался по деревне, но специально выезжать на испытания на шоссе не стал. Содержимое старого фильтра, который позировал на фото, кроме первого, вылил в стакан от майонеза и выставил на мороз, посмотреть на парафинность.

Для компании с кованными долото, которые решил показать, начал искать своё долото советского производства, но сегодня находилось не то, что ищешь, или не сразу находилось. При поисках долота нашёлся цепной ключ для затяжки ФТОТ. Значит и долото потом найдётся!
Содержимое фотографий поясню в их описании. Если интересно, то вернитесь к фотографиям попозже.

Полоса толстая и для гибки я её прорезал примерно на половину толщины

Полоса толстая и для гибки я её прорезал примерно на половину толщины, а потом проварил по прорези. Это первый шов за несколько месяцев перерыва.

Проварка по фаске разделки на углах

Проварка по фаске разделки на углах, что позволяет потом навести декоративность, срезав выступающий металл шва. Запас прочности и так ломово-кувалдный!

Снятый старый ФТОТ

Снятый старый ФТОТ позирует в зажиме открутки.

Оправка с хомутами и с резиновыми тормозами

Оправка с хомутами и с резиновыми тормозами. В ухо на полке оправки вставлялся рычаг.

Оправка и её хомут с отклеившейся резиной

Оправка и её хомут с отклеившейся резиной. Вторая резина устояла первый день работ. Нужен клей типа №88

Оправка в одиночестве

Оправка в одиночестве, но со всеми усилениями углов.

Оправка и ухо рычага на ней

Оправка и ухо рычага на ней.
Когда сделал , то видишь, что многое можно было делать иначе. Но оно работает!

Ухо можно было приварить и посредине

Ухо можно было приварить и посредине, но испугал, видимо, начально трудный момент с газовым ключом.

  • Новый фильтр, который предстоит поставить, в объятиях двух хомутов с прокладкой из вакуумной резины. Резина добавлена как тормоз