Кормовые хлопоты

Цены на зерно урожая этого года пока ещё не понизились, а 15 руб/кг пшеницы это просто беспредел. Поэтому удачей показалась ликвидация склада прошлого года, где продавали по 10 руб/кг. На двоих с Михаилом решили после раздумий взять полторы тонны. Раздумья вызвала необходимость помола, который улучшает усвоение зерна. У меня мельница есть, а у него нет.

Продумали, как будем молоть, и на утро 4-го, в субботу, заказали доставку. Вечером пятницы в почте обнаружил неожиданный ответ района, который отвечал-то не мне, противному, с которым «прекратил переписку», а отвечала администрация района РосСельхозНадзору. Содержание письма меня так взбодрило, что после трудного дня за рулём по мокрой снежной дороге в Клин и обратно, я проработал над постом в ФейсБук на эту тему с половины десятого вечера до двух часов ночи. Михаилу отправил СМС, что могу проспать и послал ему телефон в машину, которую надо встречать на шлагбауме, до коего ему полтора километра, а мне двадцать. Однако, адреналин, вколотый мне письмом, поднял меня до шести утра и погнал на пробежку. После завтрака Михаил разбудил мой короткий сон тем, что машина на подходе. Разгрузились в деревне Михаила, где его порцию сняли с кузова фургона, а в мою с кузова перенесли сразу в Хантер, подождав несколько минут моего прибытия. Для меня у Михаила был припасён сюрприз с вытаскиванием его Газели из нашей родной «жибели».

Тем, кому термин внове, поясню, что это песок толщиной в дециметры на подложке глины. После дождей песок расступается под весом колеса и становится ловушкой для машины. Для меня на Хантере это стало нашей совместной потерей девственности в такой буксировке. Газель стояла на уклоне к верху задом в направлении буксировки. Передние колёса просто утонули на половину в «жибеле», а задние зарылись на 10- 15 см при попытках сына Михаила выбраться из плена. В Хантере на заднем мосте было 720 кг пшеницы, что увеличивало шансы на успех. Первым рывком мне удалось выдернуть задние колёса Газели вбок от нарытых ими ям, но потом пришлось поелозить, пока удалось поехать с помощью Газели, у которой барахлил карбюратор, и она глохла «на самом интересном месте». Первый помол решили делать у меня. В субботу я помолол то, что сразу скормил хрюням, отложив перегрузку мешков «на завтра». В воскресенье я занялся перетаскиванием под крышу груза в 24 мешка по 30 кг. Вроде вес не такой большой, но мешки зачем-то зашили внатяг и мешок не за что ухватить для переноски, а его надо не только перенести на место хранения, но потом ещё таскать на помол.

Я набрал пустых сорока-килограммовых мешков и стал паковать в них тугие, упругие, весьма сексуальные на ощупь мешки в 30 кг. Оставался запас для нормального хвата. Я перетаскал уже несколько мешков, не тревожась ни о чём, как вдруг звонок Михаила, вселил тревогу. Он при перемещении мешков под крышу наткнулся на два тёплых мешка с подопревшим зерном с лепёшками спёкшегося монолита. Он отложил его на корм курам, которые с лепёшками весело разобрались. Решили, что пока всё не проверим, шума не поднимать. Я прощупал все мешки, до которых был доступ, но не нашёл ничего тревожного. После 17 мешков сделал перерыв на обед и отдых.

Уже было темно, когда я пошёл закончить разгрузку, но не тут-то было. Оставалось на Хантере три мешка, и я засунул уже один из них в пустой большой мешок, когда мой телефон жалобно наябедничал про пустую батарейку и тут же последовал вызов. Звонил сосед из Гришкино, Денис, и я начал разговор с предупреждения, что у меня в телефоне кончилось электричество. Он просил помощи с выдёргиванием его машины, которая решила поехать в кювет по жидкой грязи края полотна. «Трос есть?»   — «Нет троса!» —  — «Придётся ждать, когда найду! Терпи!» Телефон конец разговора отметил отключением. Троса нашлись на втором месте поиска, правда не все, что искал, но два достаточных нашлось. Выехал сначала на заднем приводе, но на подъёме к Гришкино пробуксовка заставила включить передний мост, а на заключительном участке этой горки меня развернуло поперёк пути, и Хантер решил выброситься в кювет. Пришлось тормозить, глуша двигатель. Спасла метровая в этом месте обочина с травой. Машину Дениса выдернули без трудов, соединив оба троса так, чтобы мне не торчать в луже. Денис с Ольгой и сыном возвращались в Москву, но на обратном пути домой в окне их дома я увидел свет. Остановился. Позвонил спросить, кто там остался в доме, коли свет горит. – «Мы там котёнка на пару дней оставили!»   — «Он у вас темноты боится?!»   — «Оля решила, что ему так будет лучше!»
Сегодня решил выгрузить оставшиеся три мешка и подготовить мельницу к массовому помолу. Я доселе молол себе каждый раз на текущую кормёжку. По мере переноса мешков вчера я все, которые относил, и открывшиеся, оставшиеся ощупывал в поиске тёплых мешков. Нашлось всего два тёплых на ощупь мешка, которые я отложил напоследок, чтоб сразу их тащить на помол. И вот беру я оставленный вчера тёплый мешок и начинаю на него надевать пустой большой мешок, а у меня вся пшеница единым и плотным комом начинает скользить внутри мешка.

Мне слегка поплохело, но не надолго. Вспомнил, что этот мешок я вчера уже упаковал в пустой мешок! Вот он там и скользил! В этом мешке прелых лепёшек я не обнаружил, а вот во втором немного сгустков было размером с фалангу пальца. Завтра начну осваивать массовый помол, для которого я сегодня подготовил мельницу, подняв её от пола на четыре кирпича, чтобы помещался под выходным хоботом мешок. Раньше там только ведро входило.