Как вороны рыбу воровали...

Как-то воскресным днем рыбачил я по последнему льду на Бабинском ерике. Несмотря на солнечный, по-весеннему теплый день, клева не было. Поймав на мормышку нескольких мелких окуней и плотвичек, решил поставить жерлицу на щуку.

Найдя нужную глубину, я насадил на тройник плотвичку и с великой надеждой опустил на таинственное дно. Затем отошел к своим удочкам, что были метрах в тридцати от этого места, и продолжал ловить на мормышку. Увлекшись, я на какое-то время забыл про жерлицу, но когда посмотрел в ту сторону, сердце у меня замерло: согнутый прутик выпрямился!

«Попалась!» — мелькнуло в голове, и я со всех ног бросился к жерлице. Каково же было мое удивление, когда, подбежав к лунке, увидел около нее свою плотвичку, но… без глаз. Кто же это мог сделать?

Вдруг я услышал сухое, резкое «ка-р-р, ка-а-р-р-р!». Поднял голову. Со старого вяза на меня вызывающе и с любопытством глядели две вороны.

Так вот кто здесь занимается разбоем! Но как же им удалось вытащить из лунки плотвицу? Насадив нового живца и установив жерлицу, я возвратился на старое место, но уже глаз не спускал с ворон. Они тоже внимательно следили за мной. И вот, очевидно, решив, что я успокоился, одна из них спланировала к жерлице. Склонив голову на бок, она с видом знатока обошла вокруг снасти и выбрала удобную позицию. Затем ухватила леску клювом и неторопливо, вперевалочку попятилась сторону вяза, где продолжала сидеть вторая птица. Когда леска натянулась, ворона отпустила ее и, взмахнув крыльями, подскочила к краю лунки, вновь перехватила клювом, уходящую в воду леску. Эти маневры продолжались до тех пор, пока на льду не показалась рыбка. Тогда разбойница приступила к трапезе, пригласив торжествующим «ка-а-а-р-р!» свою подругу. Все произошло настолько быстро и так меня ошеломило, что когда я подбежал к лунке, пытаясь спасти живца, было уже поздно: плотвичка осталась без глаз, а вороны как ни в чем не бывало сидели на дереве и ворчливо покаркивали.

«Ну, злодейки, погодите!» — решил я. Найдя на берегу палочку потолще, привязал к ее середине конец лески, положил палочку поперёк лунки и опустил живца в воду. При таком положении снасти поклевку я, конечно, увидеть не мог, однако и пернатым хищницам было не добраться до лески. Отойдя к своей лунке и повернувшись к воронам боком, я стал осторожно наблюдать за ними.

Вот одна из ворон снова у лунки, а другая — в «дозоре» на ветке и отрывистым «ка-р, ка-р-р» подбадривает грабительницу. Однако попытки ухватить клювом леску ничего не дали, и ворона разразилась жалобным карканьем. Тут же «дозорная» не замедлила прийти на помощь. Она тоже попыталась ухватить палку клювом и оттащить ее в сторону, но, поняв, очевидно, что из этого ничего не выйдет, ухватилась лапами за палку и… поднялась в воздух!

Как только из лунки «вылетела» рыбка, ворона выпустила палку и присоединилась к напарнице, уже начавшей трапезу…

Н. Кокорин