Уход за муфтами сцепления
Выключать муфту надо быстро, а включать несколько медленнее, но без задержки в полувключенном положении.
При остановках трактора с работающим двигателем нельзя долго держать муфту выключенной; нужно выключить передачу и затем снова включить муфту. Во избежание повышенного износа подшипников и дисков нельзя ставить ногу на педаль без надобности.
При техническом уходе № 1 подшипники муфты сцепления смазывают, руководствуясь указаниями, изложенными выше. Одновременно сливают масло, скопившееся в картерах маховика и муфты сцепления.
При техническом уходе № 2 или в случае ненормальной работы муфты проверяют ее регулировку.
Наиболее характерные нарушения в работе муфты сцепления следующие:
1. Неполное выключение (муфта ведет), что сопровождается шумным переключением
передач. Происходит это из-за увеличения свободного хода педали, заедания дисков и поломки отводящих пружин.
2. Недостаточно плавное включение муфты, сопровождаемое сильным дрожанием трактора при трогаиии. Причинами этого могут быть перекос дисков и ослабление крепления фрикционных накладок.
3. Пробуксовывание дисков (трактор плохо «тянет» при нормальном числе оборотов двигателя), часто сопровождаемое запахом гари из корпуса муфты. Это может быть результатом нарушения регулировки, замасливания и износа дисков, потери упругости и поломки пружин. Если пробуксовывания устранить регулировкой не удается, диски промывают керосином или бензином, пользуясь указаниями, данными в инструкции завода-изготовителя. Когда промывка не помогает, муфту ремонтируют.
- 5155 просмотров