Топливный насос двигателя Д-108 четырехплунжерный

Топливный насос двигателя Д-108 четырехплунжерный, секционный, с автоматическим отключением подачи топлива во 2-й и 3-й цилиндры при работе двигателя на холостом ходу. Диаметр и ход плунжера—10 мм. Он действует так же, как насос типа ТН, но устроен несколько иначе.

топливный насос двигателя Д-108

Топливный насос двигателя Д-108:

1 — корпус насоса; 2 — передняя втулка; 3 — кулачковый вал; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — прокладка; 6 — нижняя крышка; 7 — пробка сливного отверстия; 8 — направляющий палец толкателя; 9 — трубка для слива топлива, просочившегося через зазоры между гильзами и плунжерами из полости толкателей; 10 — толкатель; 11 — ролик толкателя; 12 — ось ролика; 13 — корпус задней опорной втулки кулачкового вала; 14 — отверстие для сообщения с масляной ванной; 15 — пластина кулачкового вала; 16 — болт крепления пластины; 17 — замковая пластина; 18 — задняя крышка корпуса; 19 — пружина толкателя; 20 — крышка корректора; 21 — тяга рейки; 22—пластинчатая пружина корректора; 23 — контргайка; 24 — муфта корректора; 25 — стопорный угольник муфты корректора; 26 — уплотняющее резиновое кольцо; 27 — отражательная тарелка; 28 — регулировочный винт толкателя; 29 — заглушка; — прижим заглушки; 31 — топливоподводящий канал; 32 — зубчатый сектор поворота плунжера; 33 — плунжер; 34 — направляющая втулка; 35 — корпус секции насоса; 36 — втулка (гильза) плунжера; 37 — седло обратного клапана; 38 — кольцо уплотнения; 39 — игла продувочного вентиля; 40— стопорный штифт; 41— штуцер; 42 — пружина обратного клапана; 43 — обратный клапан; 44 — стопорное кольцо штуцера; 45 — стопорный винт втулки (гильзы) плунжера; 46 — рейка; 47— болт крепления корпуса секции; 48 — угольник крепления корпуса секции; 49 — поводок рейки; 50 — направляющая пластина рейки; 51 — крышка бокового люка; 52 — упорное кольцо тяги; А — канавка плунжера

Гильза 36 (рис. выше) плунжерной пары этого насоса имеет не два боковых окна, а одно. Через это окно топливо из канала 31 поступает в надплунжерное пространство, а при отсечке часть оставшегося в этом пространстве топлива возвращается обратно в канал. Надплунжерное пространство сообщается с кольцевой выточкой под отсечной кромкой плунжера канавкой А.

Поворот плунжера для регулирования количества подаваемого топлива осуществляется рейкой 46, соединенной зубцами с секторами 32 каждого плунжера.

Плунжеры 2-й и 3-й секций насоса имеют увеличенную высоту отсечной кромки и большую ширину канавки А. Когда двигатель работает на холостом ходу, все плунжеры повернуты в сторону уменьшения подачи топлива. В этом случае уширенные канавки на плунжерах 2-й и 3-й секций сообщаются с отверстиями в гильзах, и подача топлива в топливопроводы этих секций прекращается.

Вал топливного насоса вращается в двух бронзовых втулках. От осевого перемещения удерживается упорной пластиной 15. На торце правого конца вала есть паз, в который входит шип вала привода насоса и регулятора. Точность установки момента начала подачи топлива регулируют толкателями каждой секции насоса.

 

Поделиться в Моем Мире  Добавить в Twitter   Поделиться в Facebook Опубликовать в своем блоге livejournal.com  Сохранить закладку в Google  Забобрить  Поделиться ВКонтакте