Технический уход № 3 при обслуживании тракторов

Технический уход № 3 при обслуживании тракторов1. Удалить накипь из системы охлаждения.

2. Дать оценку техническому состоянию трактора, определить его мощностные и экономические показатели.

3. Выполнить операции технического ухода № 2 (кроме п. 3 и 4 технических уходов № 1 и 2).

4. Слить масло и промыть корпуса топливного насоса, регулятора основного двигателя, шкива вентилятора, натяжного ролика ремней вентилятора, редуктора пускового двигателя, коробки передач, картер главной передачи переднего моста, корпуса УКМ, конечных передач, промежуточной опоры карданного привода; бак гидросистемы; корпуса рулевого механизма и привода шкива (при длительной его работе).

У гусеничных тракторов масло в корпусах конечных передач, ступицах поддерживающих роликов, балансиров опорных катков и направляющих колес меняют через 480 ч.

5. Заменить смазку в подшипниках передних колес, водяного насоса, генератора, главной муфты сцепления, карданного вала, поворотных кулаков переднего моста, рычагов выключения муфт поворота, УКМ и ВОМ, генератора.

6. Смазать ось рычага управления раздаточной коробки, шлицы карданного вала, задний подшипник вала муфты сцепления.

7. Смочить маслом фетровый фильтр, смазывающий кулачок прерывателя, и залить 15—20 капель масла в масленки магнето.

8. Проверить затяжку гаек крепления головки цилиндров основного двигателя.

9. Снять форсунки, очистить их от нагара и промыть, проверить давление начала впрыска и качества распыла топлива.

10. Проверить в мастерской на специальном стенде топливный насос в комплекте с форсунками (с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе).

11. Отрегулировать при необходимости в мастерской на специальных стендах агрегаты системы смазки двигателя, гидросистемы и основные агрегаты электрооборудования.

12. Проверить работу контрольных приборов.

13. Промыть топливные баки основного и пускового двигателей, фильтр-отстойник, фильтр бака пускового двигателя, поплавковую камеру и топливопроводящий штуцер карбюратора.
14. Промыть корпус и заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.

15. Проверить и при необходимости отрегулировать муфту сцепления пускового двигателя; механизм выключения пускового двигателя; подшипники промежуточной (главной) передачи заднего моста, главной передачи переднего моста, конечных передач, опорных катков, ведущих и направляющих колес; осевое перемещение кареток подвески; сходимость передних колес.

16. Заправить свежим маслом корпуса всех узлов и механизмов, перечисленных в п. 4.

17. Проверить и при необходимости поменять местами шины колес, гусеницы и ведущие колеса (звездочки).

18. Проверить работу механизмов на холостом ходу и под нагрузкой.

Технический уход №3 проводят в ремонтной мастерской. Если она находится далеко от места работы, то в закрытом помещении стана тракторной бригады или машинном дворе, но тогда необходима автопередвижная мастерская, имеющая оборудование для выполнения сложных операций. Уход выполняет мастер и слесарь автопередвижной мастерской с участием бригадира и механизаторов бригады, обслуживающих агрегат.

Ориентировочная продолжительность проведения технических уходов № 2 и 3 в ч:

                               № 2       № 3

Т-100М, Т-4............. 6          11

ДТ-75, Т-74, Т-54В...... 4     8

МТЗ-50, МТЗ-52.......... 3      7

Т-40, Т-40 А............ 3           6

Т-25, Т-16М............. 2          6

Наиболее сложной и важной операцией технического ухода № 3 является определение технического состояния трактора. Эту операцию проводят при помощи специальных приборов и оборудования без разборки узлов трактора. Такая проверка называется технической диагностикой. При ее проведении используют также приборы, которые по определенным признакам, могут предсказать неисправность того или иного узла машины. Такое предсказание называется прогнозированием технического состояния машины.

Диагностика и прогнозирование технического состояния трактора позволяют снизить его простои в работе, исключить необоснованную разборку отдельных узлов и этим удлинить срок службы исправных деталей и механизмов машины, сократить время на технический уход и предупредить преждевременный ремонт трактора.
 

Виды сельскохозяйственной деятельности: