Силовые цилиндры тракторов

Силовой цилиндр трактора поднимает, опускает и удерживает навесную машину или рабочие органы полунавесной и прицепной гидрофицированной машины в заданном положении.

Представленные, советского производства, тракторы оборудованы одним основным и одним (Т-25) или. двумя выносными цилиндрами. Основной цилиндр размещен в задней части трактора горизонтально или вертикально с небольшим наклоном назад. Выносные цилиндры располагают на полунавесных сцепках или рамах гидрофицированных прицепных машин и орудий.

Силовые цилиндры всех тракторов, кроме Т-100М, устроены одинаково и различаются лишь размерами, грузоподъемностью, величиной хода штока поршня и некоторыми особенностями конструкции присоединительных узлов.

Цилиндры гидросистем изучаемых тракторов — двустороннего действия, потому что имеют две рабочие полости для масла, которое перемещает поршень в обе стороны цилиндра.

силовой цилиндр гидросистемы трактора

Силовой цилиндр гидросистемы трактора:

а — силовой цилиндр трактора ДТ-75; Т-74; б — схема действия гидромеханического клапана силового цилиндра; в — схема действия замедлительного клапана; г — головка силового цилиндра Т 100М; д — поршень цилиндра Т-100М, 1 — бугель крепления цилиндра; 2 — задняя (верхняя) крышка; 3 — гайка штока; 4 — шток поршня; 5 — резиновое уплотнение; 6 — шайба маслопровода;
7 — трубка маслопровода; 8 — уплотнение поршня; 9 — поршень; 10 — корпус (гильза) цилиндра; 11 — шпилька; 12 — отверстие для подвода масла в верхнюю полость цилиндра; 13— передняя (верхняя) крышка цилиндра; 14 — клапан с резиновым уплотняющим кольцом; 15 — гнездо клапана; 16— крышка чистиков; 17— головка штока; 18— передвижной упор ограничителя хода поршня; 19 — чистики (скребковые кольца), 20 — канал для подвода масла в заднюю (нижнюю) полость цилиндра; 21 — замедлительный клапан; 22 — корпус клапана; 23 — штифт ограничения хода шайбы; 24 — шайба замедлительного клапана; 25 — манжета силового цилиндра Т-100М; 26 — сальник; 27 — манжетодержатель; 28 — полость клапана; 29 — стержень клапана; 30 — отверстие гнезда для выхода масла

Основные детали — это гильза 10, поршень 9 со штоком 4 и две крышки: верхняя (передняя) 13 и нижняя (задняя) 2. Гильза стальная, ее внутренняя цилиндрическая поверхность механически точно и чисто обработана и закалена. Поршень из алюминиевого сплава крепится на штоке гайкой.

В кольцевую канавку поршня вставлено уплотнительное резиновое кольцо 8, защищенное с двух сторон кожаными или пластмассовыми кольцами.

Стальной шток 4 пропущен через отверстие верхней крышки 13 и заканчивается снаружи присоединительным устройством в виде вилки штока или головки 17 с отверстием. Чугунные крышки 2 и 13 притянуты к гильзе четырьмя шпильками 11. Нижняя крышка изготовлена как одно целое с вилкой для шарнирного соединения с неподвижным кронштейном или имеет бугель 1 для соединения с нижней осью навесного устройства.

В крышке 2 есть прилив с боковым отверстием, в которое входит трубка, подводящая масло внутрь задней полости цилиндра.

В местах соединения гильзы и трубки 7 с крышками установлены уплотнительные кольца 5 из маслостойкой резины. Такое же резиновое кольцо вложено в канавку верхней крышки 13, оно охватывает стальной шток. На штоке расположен набор тонких стальных колец — чистиков 19, удаляющих с него пыль и грязь при движении штока внутрь гильзы.

В верхней крышке есть отверстие для установки трубки 7, четыре резьбовых отверстия для штуцеров шлангов и расточка для гидромеханического клапана 14. В одно из резьбовых отверстий, рядом с которым отлита на крышке буква «О», устанавливают шланг, подающий масло в верхнюю полость цилиндра для опускания поршня. К соседнему отверстию («П») крепят замедлительный клапан 21, а к нему — шланг, подводящий масло в нижнюю полость цилиндра для подъема поршня.

Клапан 14 входит в гнездо 15, закрепленное в крышке цилиндра накладкой. Клапан вместе с передвижным упором 18 штока служит для автоматического органичения величины опускания поршня.

Приспособление действует следующим образом. Когда тракторист ставит рукоятку золотника в позицию опускания или орудие опускается при плавающей позиции золотника, масло выжимается поршнем из нижней полости цилиндра. Оно вытекает по трубке 7 и через полость 28 (рис. б) клапана отводится в шланг к распределителю. Вместе с поршнем опускается шток с подвижным упором 18, который нажимает на стержень клапана 29 (позиция 1). В тот момент когда клапан, опущенный упором, перекроет полость 28, вытекание масла из нижней полости цилиндра прекратится и поршень со штоком остановится. Под давлением масла сверху (позиция 11) клапан опустится до дна полости 28. При этом стержень клапана отойдет от упора 18 штока на 10—12 мм.

Зазор между стержнем клапана и упором нужен для того, чтобы при подъеме орудия масло могло поднять клапан и пройти в нижнюю полость силового цилиндра.

В момент прекращения выхода масла из полости силового цилиндра давление в нагнетательной магистрали гидросистемы повышается, срабатывает автоматический клапан золотника распределителя и золотник перемещается в нейтральную позицию.

Закрепляя передвижной упор на штоке силового цилиндра в требуемом положении, ограничивают величину опускания штока и таким путем устанавливают нужную глубину хода рабочих органов орудия.

Для уменьшения скорости опускания тяжелого навешенного орудия и предохранения его от удара о почву в корпусе 22 (рис. в), сообщенном с нижней полостью цилиндра, установлен замедлительный клапан. Он имеет форму крестообразной шайбы 24 с калиброванным отверстием в середине.

Масло, входящее в нижнюю полость силового цилиндра, отжимает шайбу от входного отверстия к упорным штифтам 23. Когда масло выжимается из нижней полости, клапан прижимается потоком масла к торцу канала штуцера и перекрывает этот канал. С этого момента масло вытекает в шланг через малое калиброванное отверстие клапана, скорость истечения при этом уменьшается и орудие опускается плавно, без удара.

Конструкция силового цилиндра трактора Т-100М отличается от описанной конструкции устройством верхней головки и поршня. Они показаны на рис. г и д.
 

Виды сельскохозяйственной деятельности: