Регуляторы дизельных двигателей: регулятор двигателя Д-108

схема и детали регулятора тракторного двигателя Д-108

Схема (а) и детали (б) регулятора двигателя Д-108:

1 — рейка топливного насоса; 2 — втулка плунжера; 3 — плунжер; 4 — рукоятка рычага управления акселератором; 5 — двуплечий рычаг регулятора; 6 — вал регулятора; 7 — груз регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — тяга рейки; 10— регулировочный болт максимальных оборотов; 11— вал привода регулятора; 12 — упор максимальных оборотов; 13 — трехплечий рычаг; 14 — упор минимальных оборотов; 15 —тяга управления регулятором; 16 — упорный шариковый подшипник; 17 — подвижная муфта; 18 — подшипник вала; 19 — корпус подшипника; 20 — ведомая шестерня вертикального вала; 21 — вал трехплечего рычага; 22 — наружный рычаг регулятора; 23 — регулировочный болт пружины регулятора; 24 — наконечник пружины; 25 — палец наконечника; 26 — ролик; 27 — одноплечий рычаг; 28 — пружина корректора

Вал 6 (рис.) этого регулятора расположен вертикально. Двуплечий рычаг 5 постоянно находится под действием двух противоположно направленных сил: упругости пружины 8 и центробежной силы грузов 7. При установившемся числе оборотов этот рычаг неподвижен и удерживает рейку насоса в определенном положении, соответствующем нагрузке двигателя.

Если нагрузка уменьшится, число оборотов вала 6 возрастет, рычаг 5 повернется под действием центробежной силы грузов по часовой стрелке и тягой 9 переместит рейку в сторону уменьшения подачи топлива.

В случае увеличения нагрузки пружина 8 переместит названные детали в противоположном направлении. В обоих случаях число оборотов восстановится, потому что мощность двигателя будет приведена в соответствие с изменившейся нагрузкой.

В случае перегрузки двигателя рейка переместится тягой 9 на дополнительный ход в сторону увеличения подачи топлива в результате изгиба пружины 28 корректора.

Скоростной режим в пределах от максимального числа оборотов при полной нагрузке (1070 об /мин) до минимального числа оборотов холостого хода (500—550 об/мин) изменяется установкой рычага акселератора. При полной нагрузке рычаг акселератора ставят в крайнее заднее положение, и пружина 8 регулятора растягивается. Для установки двигателя на минимальное число оборотов холостого хода рычаг акселератора передвигают вперед до упора защелки в стопор. При этом пружина 8 сжата до соприкосновения витков.

Чтобы выключить подачу топлива, нужно снять защелку со стопора и повернуть ее вперед до предела. При этом сжатая пружина 8 через рычаг 5 и тягу 9 передвинет рейку влево до отказа. Устройство основных деталей регулятора показано на рис.

 

Поделиться в Моем Мире  Добавить в Twitter   Поделиться в Facebook Опубликовать в своем блоге livejournal.com  Сохранить закладку в Google  Забобрить  Поделиться ВКонтакте