Многоцилиндровые двигатели

Одноцилиндровый дизельный двигатель устанавливался на ранее выпускавшемся тракторе ДТ-20. На тракторе Т-25 и самоходном шасси Т-16М установлены двухцилиндровые двигатели, а на других, более мощных, тракторах — четырех-, шести- и восьмицилиндровые. Цилиндры почти всех тракторных двигателей расположены вертикально в один ряд.

Такты рабочего хода многоцилиндровых двигателей совершаются в определенной последовательности— один за другим. Поэтому коленчатый вал таких двигателей вращается равномернее, чем одноцилиндрового. Это позволяет иметь меньший маховик по сравнению с одноцилиндровым двигателем, вал которого вращается с таким же числом оборотов.

схема работы четырехцилиндрового четырехтактного дизельного двигателя

Схема работы четырехцилиндрового четырехтактного дизельного двигателя

Колен-валы двух-или четырехцилиндрового двигателя (рис. выше) движутся попарно. Например, когда в первом и четвертом цилиндрах они опускаются, во втором и в третьем цилиндрах поршни поднимаются.

Клапаны каждого цилиндра открываются в такой последовательности, при которой одноименные такты в различных цилиндрах двигателя чередуются в определенном порядке. Чередование тактов рабочего хода в цилиндрах двигателя называется порядком его работы. Порядок работы четырехцилиндровых тракторных двигателей 1—3—4—2, двухцилиндровых 1—2—0—0 (Д-21) или 2—1—0—0 (Д-16).

 

Поделиться в Моем Мире  Добавить в Twitter   Поделиться в Facebook Опубликовать в своем блоге livejournal.com  Сохранить закладку в Google  Забобрить  Поделиться ВКонтакте