Ходовая часть тракторов ДТ-75, ДТ-75М

Рама трактора ДТ-75 (на рисунке) сварена из продольных и поперечных балок и брусьев.

рама трактора ДТ-75

 Рама трактора ДТ-75:

1 — бампер; 2— кронштейн передней опоры двигателя; 3 — груз; 4 — бугель передней оси; 5 — передняя опора; 6 — передний кронштейн для крепления водяного радиатора и сельхозмашин, навешиваемых по бокам трактора; 7 — защитный козырек втулки коленчатой оси; 8 — трубчатая опора коленчатой оси со втулкой; 9 — продольный брус; 10 — накладка для крепления задних опор двигателя; 11 — верхний кронштейн; 12 — головка для крепления сельхозмашин при работе трактора с передней и боковыми навесками; 13 — верхняя ось рамы; 14 — кронштейн крепления поддерживающего ролика и стоек механизма навески; 15 — задний кронштейн; 16 — соединительный кронштейн; 17 —задняя ось рамы; 15 —передняя опора корпуса силовой передачи; 19 — поперечный брус рамы; 20 — цапфа каретки; 21 — кронштейн шаровой опоры амортизирующего устройства направляющего колеса; 22 — передний поперечный брус рамы, 23 — полость для масла в цапфе каретки; 24 — передняя ось рамы; 25 — буксирный крюк; 26 — бугель крепления груза; 27 — штифт стопорный передней оси

К передней части продольных брусьев 9 болтами прикреплена передняя стальная ось 24. Впереди оси смонтированы массивный литой груз 3 и бампер 1. Они служат балластом для уравновешивания трактора при работе с задними навесными орудиями. На кронштейнах 2 крепится передняя опора двигателя, а на кронштейнах 6 — его водяной радиатор.

Здесь же присоединяют сельскохозяйственные орудия, если их навешивают по бокам трактора. В отверстия продольных балок вставлены и приварены трубчатые опоры 8 коленчатой оси со своими втулками. На балках приварены накладки 10 для крепления задних опор двигателя и верхние кронштейны 11, в которых закреплена верхняя ось 13 рамы; на раме расположен механизм управления.

К деталям 11 и 14 прикреплены болтами кронштейны поддерживающих роликов. Снизу к продольным балкам рамы приварены буксирные крюки 25 и два литых поперечных бруса 19 и 22. В разрезные отверстия этих брусьев вставлены и неподвижно зажаты стяжными болтами цапфы 20 кареток. На цапфы надеты каретки балансиров.

Сзади к продольным балкам приварены соединительные кронштейны 16, в которых закреплена задняя ось 17, к этой оси присоединены агрегаты гидравлической навесной системы.

Назначение других частей рамы указано в подписи под рисунком.

Рама тракторов ДТ-75 (с № 157993) и ДТ-75М удлинена на 130 мм. Это позволило улучшить тяговые качества трактора (за счет смещения вперед его центра тяжести) и ставить на трактор вместо двигателя СМД-14 двигатель АМ-41.

Ведущая звездочка ходовой части отлита из стали и крепится на фланце вала ведущего колеса (ведомой шестерни конечной передачи) болтами и двумя установочными штифтами.

Гусеница состоит из литых стальных звеньев и пальцев. Каждое звено гусеницы имеет семь проушин под пальцы с удлиненными приливами. Середина центральной проушины с внешней стороны утолщена и представляет собой цевку, в которую упираются зубья ведущей звездочки. Приливы обращены к почве и образуют грунтозацепы. На противоположной стороне звена есть два гребня. Они придают звену жесткость и удерживают гусеницу от спадания с направляющего колеса. Плоские участки звеньев по бокам образуют в собранной гусенице дорожку, по которой при движении трактора катятся катки кареток.

Семипроушные звенья гусеницы имеют перекрытия беговых дорожек, поэтому опорные катки перекатываются без ударов даже при значительном износе шарниров. Такая конструкция гусеницы обеспечивает плавность хода трактора, что особенно важно в связи с повышением его скорости.

Гусеницу устанавливают на трактор так, чтобы зубья ведущей звездочки упирались в утолщенную цевку. Пальцы ставят головками к внешней стороне.

каретка подвески ходовой части трактора ДТ-75

Каретка подвески ходовой части трактора ДТ-7, рисунок

Каретка подвески ходовой части трактора ДТ-75:

а — каретка в сборе; б — сборный клин; в — узел осевого крепления каретки; г — установка опорных катков; 1 — внешний балансир; 2 — пробка заливного отверстия; 3 — пружина (рессора); 4 — опорный каток; 5 — внутренний балансир; 6 — сборный клин; 7 — крышка; 8 — болт; 9 — гайка; 10—ось качания; 11 — втулка оси; 12 — крышка цанговой гайки; 13 — упорная шайба; 14 — сборная цанговая гайка; 15 — пробка контрольного масляного отверстия; 16 — прокладка; 17 — втулка цапфы; 18 — цапфа; 19 — заглушка; 20 —корпус уплотнения; 21 — внешняя обойма; 22 — конический клин; 23 — глухая гайка; 24 — отгибная шайба; 25 — опорная шайба; 26 — штифт; 27 — распорный болт; 28 — гайка болта; 29 — ступица опорного катка; 30 — ось катков; 31 — коническце подшипники; 32—круглое кольцо уплотнения; 33 — корпус уплотнения; 34 — малое кольцо уплотнения; 35 — двухстенный колпак; 36 — пружина уплотнения; 37 — резиновый чехол; 38 — нажимная шайба; 39 — шпонка; 40 — гайка оси катка; 41 — уплотнительные резиновые кольца; 42 — регулировочные прокладки; 43 — стопорное кольцо

Каретка ходовой части тракторов имеет два литых пустотелых стальных балансира: внешний 1 (рис.) с верхней чашкой под пружину 3 и внутренний 5 с такой же чашкой или штырем, на который надевается пружина. Балансиры шарнирно соединены между собой осью 10, вставленной в стальные закаленные втулки 11. Шарнирное соединение балансиров защищено крышками 7, напрессованными на концы втулок. Крышки прижаты к торцам втулок стяжным болтом 8, пропущенным через пустотелую ось качания.

Ось качания 10 неподвижно закреплена в приливе внутренного балансира сборным клином 6, имеющим форму разрезной втулки с лыской по всей ее длине. Этой лыской клин прижимается к лыске оси 10. Внутреннее отверстие втулки коническое. В конус втулки входит конический клин 22 с резьбовым хвостовиком. При затяжке глухой гайки 23 клин 22 разжимает разрезную втулку 11, плотно прижимая ее к оси 10. Штифт 26 удерживает клин 22 от поворачивания при затяжке гайки. После затяжки гайки 23 нужно ударом по ней молотка осадить клин до плотного прилегания опорной шайбы 25 к балансиру.

Внешний балансир 1 центральным отверстием с запрессованными в него стальными закаленными втулками 17 свободно насажен на цапфу 18 поперечного бруса рамы. От смещения с цапфы каретка удерживается кольцевой упорной шайбой 13, прижатой к торцу цапфы цанговой гайкой 14. Детали цангового крепления показаны на рис. в.
Цанговая гайка 14 на резьбовом хвостовике имеет сквозную прорезь и внутреннее конусное отверстие, куда входит конусная головка распорного болта 27.

После установки на цапфу упорной шайбы 13 цанговую гайку с вставленным в нее болтом 27 завертывают в цапфу до отказа. Затем гайкой 28 затягивают болт 27, конусная часть которого распирает хвостовик цанговой гайки, не допуская ее самоотвертывания.

Шарнирное соединение каретки с цапфой (как и все подшипники ходовой части трактора) смазывается автотракторным маслом. Его заливают через отверстие во внешнем балансире до уровня контрольного отверстия, закрытого пробкой 15. Уплотнения, предохраняющие от вытекания масла, показаны на рисунке.

Литые стальные опорные катки 4 кареток закреплены на осях 30 шпонками 39 и гайками 40. Подшипники осей регулируют прокладками 42.

Путь свежего масла, нагнетаемого из наконечника А маслонагнетателя к подшипникам оси катков, и отработавшего масла, вытесняемого из полости подшипников, показан на рис. г.

Чтобы масло не вытекало наружу, на ступицу катков надето специальное уплотнение. Оно состоит из двух плотно пригнанных друг к другу стальных цементированных и полированных колец 32 и 34. Кольцо 32 вставлено в корпус 33, уплотнено в нем резиновым кольцом и не вращается. Кольцо 34 вращается вместе с катком и прижато к кольцу 32 пружиной 36, заложенной в резиновый чехол 37. Защитный колпак 35 предохраняет уплотнение от попадания пыли и грязи.

Уплотнение от вытекания масла в остальных узлах ходовой части устроено так же, как и катков кареток.

    

направляющее колесо и поддерживающий ролик ходовой части трактора ДТ-75, рисунок

Направляющее колесо и поддерживающий ролик ходовой части трактора ДТ-75:

а — направляющее колесо; б — натяжной механизм; в — схема действия амортизатора механизма натяжения; г — поддерживающий ролик; 1 — направляющее колесо; 2 — коленчатая ось; 3 — козырек; 4 — опера коленчатой оси; 5 — масленка; 6 — упорная шайба; 7 — прокладки; 8 — стопорное кольцо; 9 — уплотнительное резиновое кольцо; 10 — внутренний подшипник; 11 — дистанционная втулка; 12 — наружный подшипник; 13 — замковая шайба; 14 — упорная шайба подшипника; 15 — гайка; 16 — крышка; 17 — коническая пробка; 18 — шпонка; 19 — ушко; 20 — палец; 21 — передний кронштейн; 22 — внутренняя пружина; 23 — наружная пружина; 24 — стяжной болт; 25 — задний упор; 26 — гайка натяжения пружины; 27 — контргайка; 28 — регулировочная гайка; 29 — упорное яблоко; 30 — упорный кронштейн рамы; 31 — кронштейн поддерживающего ролика; 32 — ось ролика; 33 — двустенный колпак; 34 — корпус уплотнения; 35 — резиновый бандаж; 36 — ступица ролика; 37 — роликовый подшипник; 38 — стопорное кольцо; 39 — шариковый подшипник; 40 — щиток

Устройство направляющего колеса показано на рис. а. Оно вращается в двух конических роликовых подшипниках, надетых на цапфу коленчатой оси 2. Подшипники регулируют гайкой 15. Коленчатая ось может поворачиваться в двух втулках, запрессованных в опоре рамы. Втулки смазывают солидолом через масленку опоры.

Механизм натяжения гусеницы кривошипного типа состоит из ушка 19 (рисунок б), переднего кронштейна 21, стяжного болта 24, упорного яблока 29 с регулировочной гайкой 28 и упорного кронштейна 30 рамы. Пружины 22 и 23, надетые на стяжной болт, предохраняют гусеничную цепь от перегрузок, возникающих в случаях попадания постороннего предмета на внутренние беговые дорожки гусеницы или при наскакивании вершины зуба звездочки на цевку звена. Кроме того, пружины смягчают толчки, возникающие при соприкосновении натяжного колеса с препятствием, как показано на рис. 153, в.

Поддерживающий ролик (рис. г) свободно вращается на двух подшипниках: наружном — шариковом и внутреннем— роликовом цилиндрическом. Оба подшипника надеты на ось 32, которая вместе с кронштейном прикреплена болтами к раме трактора. Чугунная ступица 36 ролика имеет снаружи фигурные упорные бурты, а внутри — расточки под подшипники. На ободы, до упора в бурты, надеты сменные резиновые бандажи 35, зажатые на ступице корпусом уплотнения 34 (со щитком 40 у переднего ролика) и крышкой 16 с отверстием для заливки масла в полость подшипников.

Резиновые бандажи способствуют уменьшению скольжения гусеницы при перекатывании по роликам, снижают шум от перекатывания и ударную нагрузку на детали ролика. До установки бандажей поддерживающие ролики имели ободья, отлитые заодно со ступицей.

У трактора ДТ-75М ходовая часть имеет такую же конструкцию, как у трактора ДТ-75 последних выпусков.
 

Виды сельскохозяйственной деятельности: